"Любите, пока любится!" - зарубежная эстрада в ссср

Когда на Руси зародилась цензура, историкам известно точно - 1073 год. Именно тогда появились два списка книг. Один был одобрен Церковью, второй же отречён.

С тех пор цензура постоянно показывала свои когти и зубы не только в отношении печатных изданий, но и других сторон жизни наших граждан. Самый цимес в этом непростом деле произошёл при Советской власти - партийные товарищи чётко знали, кому, как и когда можно, а с кем строжайше запрещено.

Так случалось и с эстрадой. На сцену выпускались только те кадры, которые тщательно проверялись и перепроверялись, а также - о, боги! - имели исполнительский талант. То есть никакой "фанеры".

Хочешь петь? Изволь иметь хороший голос, проучись энное количество лет, стань профи и доказывай каждый год, что Страна Советов не зря тебя кормила, поила, учила и вывела в люди.

И если наши люди проходили строгий отбор, то представляете, через какое сито в СССР просачивалась зарубежная эстрада? Тот же джаз,
когда там - за далёким и недосягаемым бугром - под чарующие звуки
этой музыки пели сердца поклонников, а ноги жгли на танцполах.

Впрочем в СССР до 1950-х отношение к джазу было относительно терпимым. Вспомним хотя бы ансамбль Леонида Утёсова или "АМА-джаз" под руководством Александра Цфасмана.

Но если в джазе в основном превалировала музыка - слушай себе, подпевай, танцуй, наслаждайся, то зарубежные эстрадные исполнители "как бы чего не спели..." или "как бы не сыграли..."

Сказался раскол мирового сообщества на два противоборствующих лагеря - коммунистический и ненашинский. Мы боялись запустить
в страну хоть один атом свободы, а буржуины панически боялись заразиться идеями всеобщего равенства. Одним словом, все боялись собственной тени.

Но маленькие глотки зарубежной свободы музыки мы всё-таки получали.

Источников было три - фарцовщики (кто-нибудь помнит значение этого слова?), телепередача "Музыкальный киоск" с шикарной красавицей-ведущей Элеонорой Беляевой, которая обязательно вставляла в 30 минут эфира один зарубежный ролик, и журнал "Кругозор" со вставками из мягких пластинок голубого цвета.

Счастливый обладатель такого журнала аккуратненько - я сказала, аккуратненько!!! - вырезал диск, ставил на проигрыватель твёрдую виниловую, поверх неё - мягкую из "Кругозора" и, не дыша, опускал иглу на нарезанные на гибкой пластмассе полосы.

И тут начиналось волшебство!

Мало-помалу Страна Советов поняла, что без заграницы нам не обойтись, поэтому очень дозированно начала приглашать зарубежные таланты в гости.

Естественно, первоочерёдно на гастроли к нам приезжали звёзды соцлагеря или редкие смельчаки, которые от души симпатизировали идеям большевиков. Как, например, Дин Рид.

Передо мной - несколько пластинок зарубежных исполнителей, сохранившихся с моего детства и с юности. Среди них весьма необычное имя Ивица Шерфези. Всю жизнь путаю буквы в фамилии югославского певца и произношу "ШеФрези"😄

Кто помнит это имя?

Уже и страны-то под названием Югославия нет. И этот обаятельный певец ушёл от нас навсегда. Вот только память до сих пор хранит память первых танцевальных вечеров в школе, когда мы вместе с Шерфези пели: "Любите, пока любится!", стараясь перекричать друг друга.

Вот моё сокровище - пластинки любимого певца, которыми заслушивалась, мои воспоминания, мои первые влюблённости
и первые свидания!

Фото автора.

А ведь Ивица Шерфези учился на географа и мог стать учителем в школе или учёным в университете. Но его судьбой навсегда стала музыка.

#история ссср в деталях #кумиры прошлого #эстрада ссср #воспоминания детства #певцы и певицы

Всегда рада читателям, лайкам и подписке
на мой канал - это вдохновляет!

Еще по теме здесь: История.

Источник: "Любите, пока любится!" - зарубежная эстрада в ссср.