Рост сегмента электромобилей, похоже, становятся весьма заметным трендом российского авторынка

Рост сегмента электромобилей — очень заметная тенденция на российском авторынке. Однако многие проблемы, связанные с массовой эксплуатацией таких машин, можно решить только с помощью межотраслевого сотрудничества.

Рост сегмента электромобилей, похоже, становятся весьма заметным трендом российского авторынка Председатель правления АО «РОТЭК» Михаил Лифшиц

Электромобили и гибридные автомобили перестали быть «диковинкой» для российских водителей. Эксперты считают, что внедрение таких машин расширит круг участников энергетического рынка и внесет в него положительные тенденции. Толчком к развитию электротранспорта, безусловно, послужило серийное производство электромобилей на заводе «Москвич». Согласно производственным планам автомобильной компании, в следующем году планируется выпустить 10 000 электромобилей.

В то же время в настоящее время существует ряд открытых вопросов (в том числе с зарядной инфраструктурой), которые необходимо решить для устойчивого развития данного сегмента автомобилестроения не только в Москве, но и в России в целом. Об этом рассказали эксперты в ходе XI ежегодной конференции «Будущее возобновляемой энергетики в России», которую сегодня проводят «Ведомости».

Электромобили стали глобальным трендом

Татьяна Редько, директор по взаимодействию с государственными органами и корпоративным отношениям Московского автомобильного завода «Москвич», выразила надежду, что новые проекты, которые готовит автопроизводитель, станут настоящим трендом в следующем году.

«Мы понимаем, что автомобильная промышленность переживает глобальную трансформацию. Это происходит не только на территории Российской Федерации. В силу объективных причин изменения носят глобальный характер, они начались не сегодня. Это связано с движущими технологическими силами, такими как электрификация,автономность транспорта и связность.Всем известно,что в начале ХХ века треть транспорта США была на электричестве.Тогда электромобили не могли конкурировать с двигателями внутреннего сгорания из-за широкого использования моделей Форда.Электротранспорт был забыли до 2005-2007 годов.Сейчас мы переживаем новый бум,практически все концерны объявили о своих планах по электрификации.То есть это общемировая тенденция,-сказала она.

Татьяна Редько отметила, что «Москвич» находится в начале пути, но более широкое использование электротранспорта уже позволит загружать резервные сети, выравнивать график загрузки и так далее. «Наши действия направлены не только на разработку производственных планов и реализацию. Мы активно принимаем новые институциональные решения: совместно с Технополисом и правительством Москвы создан межотраслевой энергомобильный кластер, — рассказала Татьяна Редько.

В свою очередь директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер Vygon Consulting Алексей Жихарев отметил, что санкции позволили России «сделать сразу несколько шагов вперед». У потребителей гораздо меньше причин продолжать покупать модели электромобилей из недружественных стран.

«Мы видим новую конкурентоспособность таких автомобилей. И не видеть этого, не инвестировать в электрические машины и комплектующие к ним, конечно, было бы большой ошибкой», — заключил он.

Инфраструктура нуждается в развитии

Участники конференции отметили, что проекты по развитию электротранспорта действительно «красиво выглядят и имеют поддержку на многих континентах».

Обратите внимание: Участники рынка высоко оценивают потенциал развития российского станкостроения.

В то же время в настоящее время существует ряд сложностей, связанных с внедрением электромобилей в России.

Несмотря на то, что электромобиль является достаточно экологически чистым видом транспорта, он заряжается электричеством, которое нужно откуда-то добывать, и это не всегда солнце или ветряки. Производство из тех же возобновляемых источников энергии не поспевает (и вряд ли успеет) за ростом количества электромобилей, из-за этого их баки «наполняются» газом, углем или мазутом. Поэтому очень важно произвести большое количество «чистых» четырехколесных потребителей энергии, подготовить для них «чистую» сырьевую базу.

Например, прагматичные китайские коллеги делают ставку на гибридные автомобили с системами рекуперации, двигатель которых показывает топливную экономичность 60%, а не 35-40%, как у многих других производителей.

Еще одним «узким местом» эксперты назвали инфраструктуру быстрой зарядки, для которой в ближайшие два года в Москве потребуется дополнительно 100 МВт электроэнергии. Но его тоже нужно где-то взять. Кстати, это не считая приватных и медленных "сокетов". По мнению участников рынка, такое импульсивное развитие сильно повлияет на износ электросети.

В эксклюзивном комментарии «Эксперту» председатель правления «Ротэк» Михаил Лифшиц заверил, что даже то небольшое количество электротранспорта, которое у нас есть, намного опережает развитие инфраструктуры.

«Только в Москве для обеспечения потребностей общественного и личного электротранспорта он оценивается в тысячу станций быстрой зарядки в год, что означает дополнительные 100 МВт подключений в год с сопутствующими нагрузками на городские сети и новыми требованиями по их балансировке и управлять новым потреблением. Здесь могут сильно помочь новые технологии. Например, системы буферизации зарядных станций с мощными скоростными накопителями энергии, — отметил Михаил Лифшиц.

Между тем, когда вы покупаете электромобиль, вам приходится полагаться на зарядные устройства в гараже или на ночной стоянке со временем зарядки 6-8 часов. При этом Михаил Лифшиц считает, что в регионах электромобили могут принять даже лучше, чем в столице.

«Не побоюсь этого слова: в регионах будет еще проще. Нет такой плотности населения и застройки. Количество автомобилей на 1000 человек значительно ниже, чем в Москве, поэтому возможность подключения к городу медленная, ночная зарядка выше при наличии гаража - вообще замечательно. По его словам, изначально электромобили были просто гаражной историей.

Завершая пленарное заседание конференции, Алексей Жихарев обратил внимание на то, что самым ярким подтверждением становятся комментарии представителей различных отраслей: основными игроками рынка неизбежно станут производители электротранспорта, инфраструктуры и спецтехники. Уравнительные кривые нагрузки рассматриваются и используются ведущими мировыми концернами, по этому пути движется и Россия.

Самое главное, чего необходимо добиться, — это кооперация между всеми игроками данного сегмента, что позволит увеличить выгоды, сгладить текущие проблемы, а также даст возможность обмениваться планами и передовым опытом. Ведь их можно использовать в смежных отраслях.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Рост сегмента электромобилей, похоже, становятся весьма заметным трендом российского авторынка.