Почему народу так не взлюбилась эта модель

Рига — достаточно известный мопед, который производился в Латвии и СССР на предприятии «Саркана замзне» с 50-х по 90-е годы. Выпускаемая им продукция пользовалась довольно большой популярностью среди любителей такого транспорта, но это почти изменилось в связи с выпуском модели «Рига-3», которая приобрела негативную репутацию и почти вызвала недоверие ко всей будущей продукции Саркана замзне. Что не так с этой двухколесной лошадью?

Первый двухскоростной мопед «Рига-1» был выпущен на заводе Sarkana zvámze в 1958 году. И сегодня этот старичок сохраняет некий шарм, а когда он окрашен в бело-красные цвета – особенно. Несмотря на свои недостатки, первый произведенный после войны мопед в следующем году разошелся тиражом 5000 экземпляров. Через четыре года тираж этих автомобилей достиг 27 000 экземпляров, а еще через три года превысил 90 000 экземпляров, после чего производство прекратилось.

Обратите внимание: Почему смартфон быстро разряжается, что делать.

Однако, учитывая возможность усовершенствований, производители договорились с чехословацкой компанией Jawa о помощи в улучшении мопеда.

1965 год стал годом рождения новой «Риги-2», также известной некоторым под названием «Гауя» (это крупнейшая река Латвии). «Рига-2» оснащалась велосипедными двигателями Д-4 и Д-5 и выпускалась три года. За столь короткое время было выпущено более 700 000 экземпляров! Тогда же была представлена ​​и небезызвестная «Рига-3». От «Риги-1», получившей чешский двигатель, и «Риги-2», получившей украинский двигатель Харьковского велосипедного завода, она отличалась литовским двигателем С-51, выпускавшимся на заводе «Вайрас» (в переводе « руль»).

Двигатель S-51 был менее надежным, чем его предшественник S-50, созданный по образцу качественных двигателей Jawa 552. Новоиспеченный двигатель настолько разочаровал обывателей, что чуть не подорвал доверие ко всему модельному ряду. Пока не был выпущен очередной мопед с более совершенным двигателем, многие отдавали предпочтение первым выпускам «Риги-3», у которых еще был надежный чешский двигатель.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Почему народу так не взлюбилась эта модель.