Региональный парк общественного транспорта и организация управления перевозками в провинции нуждаются в обновлении

Региональный коллективный парк и организация управления транспортом в провинции должны быть модернизированы. Однако этот процесс затруднен из-за наличия искусственных барьеров входа на рынок для эффективных частных операторов и ряда других причин.

Региональный парк общественного транспорта и организация управления перевозками в провинции нуждаются в обновлении международная выставка автобусной техники BW EXPO 2022 в МВЦ «Крокус Экспо.

экономические вызовы, спровоцированные западными санкциями, внесли коррективы во многие программы развития регионов страны. Изменения коснулись и планов по модернизации городского общественного транспорта. Однако профильные ведомства, а также ряд крупных компаний готовы продолжать работу в этом направлении, несмотря на трудности, ведь россиянам сейчас нужны новые автомобили.

Текущее состояние обозначенного направления участники рынка и эксперты обсудили в ходе панельной сессии «Состояние городского общественного транспорта в регионах и меры по его обновлению», которая прошла в среду на автобусной выставке BW Expo».

«Синара» назвала шокирующие цифры

Представители группы компаний «Синара - Транспортные машины» рассказали о том, как реализуется проект по выпуску целой линейки городских автомобилей собственной разработки. Первая группа из них представила троллейбус «СИНАРА-6254» с повышенной автономностью вождения. Однако Алексей Сергеев, директор департамента прямых продаж и обслуживания городского общественного транспорта ЗАО «Синара — Транспортные машины», посетовал на ряд препятствий для развития отрасли в России.

Он указал на отсутствие комплексной политики и соответствующего законодательства на уровне субъектов РФ и городов, неэффективность функционирования операторов из-за низкого коэффициента технической готовности автопарка и коррупции, что увеличивает риск лизинговых компаний при финансировании программ обновления автопарка. Отмечен также недостаточный уровень компетентности ответственных за развитие транспортной системы во многих регионах и создание искусственных барьеров для прихода эффективных частных операторов.

Безусловно, Москва остается примером в области развития транспорта, признал Алексей Сергеев. Но регионы также претерпевают трансформацию. Например, она уже проявляется у некоторых крупных частных игроков, которые в одной тарифной зоне с МКП показывают большую эффективность. Кроме того, новые формы организации государственно-частного партнерства разгружают бюджет, когда речь идет о транспорте. Но им нужна поддержка.

В целом, если проанализировать структуру объездных пассажирских перевозок в России, то окажется, что значительная их доля осуществляется автобусами и троллейбусами. Именно в этом сегменте, по словам представителя группы «Синара», есть немалый потенциал.

«Процент автобусов, выработавших ресурс, составляет более 63%. Мы оцениваем потребность в этом виде транспорта в 13,5 тыс единиц в год. Но это для простого воспроизводства парка, а для компенсации ранее накопленных заделов по обновлениям подвижного состава необходимо 15 000 единиц в год. Я понимаю, что эти цифры могут кого-то шокировать, но если мы говорим о комплексном подходе и развитии отрасли пассажирских перевозок, то 15 тысяч — это норма», — подчеркнул Алексей Сергеев, добавив, что для эффективной работы требуется ок. Только на организацию обслуживания ежегодно требуется 5-7% от стоимости оборудования.

Понятно, что сама группа компаний «Синара» примет полноценное участие в процессе обновления только через какое-то время. На данный момент к ней выпущены только головные модели колесных электромобилей. С февраля следующего года планируется запуск линейного производства в Челябинске.

Обратите внимание: Для этого глава государства предложил усилить в России контроль за ценообразованием на рынке автотранспорта.

Объем первой линии составляет 350 единиц в год, вторая очередь предполагает выпуск до 2,5 тысяч единиц в год.

Не все перевозчики заинтересованы в обновлении парка

Евгений Алексеев, вице-президент Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), отметил, что в некоторых городах до сих пор нет единой системы перевозчиков, на каждом маршруте могут циркулировать команды, не связанные друг с другом, а сами перевозчики могут работать на нерегулируемые тарифы, что означает использование ими неоптимального подвижного состава малого класса.

Однако, по мнению эксперта, главной задачей должно стать даже не обновление подвижного состава, а целостное планирование маршрутной сети и организация единого управления городским транспортом как системой. На сегодняшний день императивов на государственном уровне в этой сфере не создано.

«Нам ясно, что не надо менять 200 единиц малого класса на другой тип. Кроме того, есть пример некоторых городов, для которых мы создали сетку. В Норильске доля государственного муниципального перевозчика в общем пассажиропотоке практически равна нулю. То есть общего носителя нет. Как туда поставить задачу по обновлению подвижного состава? Кто и как будет его обновлять? Каждый сам по себе, долгосрочного контракта с государством нет. Сегодня это перевозчик, а завтра уже нет. При этом, если перевозчик работает по краткосрочному контракту, он не заинтересован в обновлении флота», — сказал Евгений Алексеев.

«Сегодня на выставке мы действительно увидели «космические корабли», которые будут работать на общественном транспорте. Но если мы выйдем с вами за пределы Москвы, мы увидим, что наш городской транспорт выглядит совсем по-другому. Чтобы он выглядел близко к тому, что представлено, центральный планирование нужно, чтобы предложения по субсидированию и поддержке закупки транспортных средств были объединены в некую единую федеральную программу», — добавил он.

В эксклюзивном комментарии «Эксперту» Евгений Алексеев отдельно рассказал о планах регионов по дальнейшему внедрению электротранспорта. Ранее сообщалось, что согласно программе модернизации городского электротранспорта автобусы в 13 городах будут заменены на электробусы.

«По моей информации, есть программа развития городского электротранспорта, которая сейчас направлена ​​на обновление трамваев и, кроме того, вывод на маршруты электробусов. Был один город, который хотел полностью реализовать проект электробуса — Южно-Сахалинск. Однако этого не произошло. Сейчас в проекте по моим данным осталось 10 городов. Будут реконструировать или строить трамвайные пути, покупать электробусы и зарядные станции. Будут ли в этой программе другие города, пока не ясно», — резюмировал он.

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Региональный парк общественного транспорта и организация управления перевозками в провинции нуждаются в обновлении.