Когда её прототип въехал на завод, работники начали аплодировать.
Знакомьтесь! Прекрасная гостья из Италии по имени Lancia Stratos HF. В народе просто Lancia Stratos. Легендарная машина, которую выпустили очень небольшой серией. Из-за этого у оставшихся в живых экземпляров сейчас цена космическая (об этом в конце).
Эту "Лянчу" называют первым в истории автомобилем, спроектированным конкретно для раллийных гонок.
Немного истории. На фото выше не Lancia Stratos , а Lancia Stratos Zero, то есть "нулевая" версия. Это прототип, благодаря которому машина, хоть уже со многими переделками, пошла в серию. Есть легенда, что когда впервые Stratos Zero приехала на завод Lancia из дизайнерского ателье, она проехала под шлагбаумом, чем вызвала аплодисменты рабочих. Однако руководство "Лянчи" приняло прототип холодно. Только восторги публики заставили передумать.
Lancia Stratos Zero впервые была представлена на Туринском автосалоне в 1970 году. Они и сейчас смотрится очень футуристично. Представьте, как её приняли тогда. Особенно если учитывать, что Lancia Stratos задумывалась как преемница устаревающей Lancia Fulvia (она на фото ниже). Разница, как говорится, на лицо.
В итоговом варианте кузова (таком как на первых фото) Lancia Stratos HF была представлена в 1971 году, а в производство была запущена в 1972-м. Она получила несущий кузов-монокок. Панели, закрывающие подкапотное пространство и задний двигательный отсек, откидывались целиком. Это было задумано для быстрого доступа к агрегатам во время гонки. В салоне осталось место для двух сидений.
К моменту выпуска в серию создатели остановились на двигателе Dino Ferrari V6 объёмом 2,4 литра, который выдавал 190 л.с (142 kW). Он позволял машине разгоняться до сотни за 6,8 секунды и развивать скорость 232 км\ч. Такая дорожная версия имела приставку Stradale.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легендарная неудачница из нержавейки. Как "машина времени" уничтожила мечты (+15 ФОТО)
Феррари не нравилось, что эти двигатели ставят на чужие машины, которые конкурируют с его детищами. Такие моторы вскоре перестали собирать, отправив "Лянче" 500 последних. В итоге было собрано 492 "Стратоса". Это сделано его редкой машиной. Производство завершилось в 1975 году. Но продавались они плохо. Последние ушли в частные руки только через три года. Сказывалась высокая цена.
Но не нужно забывать, Lancia Stratos задумывалась именно как раллийная машина. И в гонках в различных форматах она снискала славу.
Обратите внимание: Илон Маск рассказал, когда появится первая колония на Луне.
Первоначально в спортивном варианте двигатель выдавал 280 л. с. в атмосферном варианте и 560 л. с. с турбокомпрессором. Затем были модификации и поднастройки под разные требования гонок.В течение трех лет эти машины выигрывали Чемпионат мира по ралли в зачёте марок - в 1974, 1975 и 1976-м. Это могло продолжаться, но модель потеряла поддержку группы "Фиат" (она владела контрольным пакетом "Лянчи"). Та стала продвигать свою гоночную машину - Fiat 131 Abarth. "Стратос", впрочем, участвовал в ралли ещё до 1981 года. Последнюю победу на ней пилот одержал на Tour de Corse Automobile.
Попытки копировать Lancia Stratos HF
Машина, так прочно вошедшая в историю, просто должна стать легендарной. И Lancia Stratos HF такой стала. Есть не только клубы любителей этой модели. Есть много её реплик, то есть неполных копий - повторяющих только внешность. Их выпускают и сейчас. Двигатели они получают, конечно, не от "Феррари". Довольствуются моторами, например, от "Хонды" или "Альфа Ромео". Ниже фото нескольких таких машин. Внешне не отличить.
Почём настоящая Lancia Stratos HF
Позволить себе одну из почти пяти сотен настоящих Lancia Stratos могут очень немногие. Только те, у кого завалялось лишних полмиллиона долларов (а это около 37 миллионов рублей по нынешнему курсу). Если заинтересовались, вот вам два варианта.
Первый выставлен на торги на известном британском аукционе Sotheby's. Просят за машину 1975 года 500-600 тысяч долларов. Судя по фото, состояние у неё идеальное. Она была тщательно отреставрирована в 2017 году. Пробег 29 800 километров.
Второй вариант тоже из Великобритании. Машина 1974 года с пробегом всего шесть тысяч километров. Состояние не хуже той, что выше. А вот стоит она побольше - 653 188 долларов.
Уже в этом тысячелетии была попытка выпустить "Новую Стратос" - New Stratos. Однако на деле это была уже совсем другая машина.
Спасибо, что прочитали! Ставьте лайк, подписывайтесь! Для любого автора очень важно чувствовать отклик читателей.
#изобретения #машины #техника #автомобиль #lancia #италия
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Первая раллийная. Как Lancia Stratos всех уделала, но не выжила (20+ ФОТО).