Школьные программы становятся все сложней, ведь растет объем информации, которым должен оперировать молодой человек в современном обществе. В мое школьное образование не входило изучение языков программирования, и английский был с 5-го класса, а не со 2-го, как у современных школьников. Да и вообще, 4 класс перепрыгивали. Только вот сейчас дети ничуть не умнее нашего поколения. Почему же так происходит?
Я очень долго размышляла над этим вопросом. Думала, все дело в экологии, в том, что дети много времени проводят за компьютером, что причина в некачественных продуктах питания, напрямую влияющих на уровень внимания, долгосрочную память и умение концентрироваться на уроках. Но все это ерунда по сравнению с тем, что делает с детьми (а точнее, с учителями) современная система образования. Просто... Учителям запрещают ставить двойки!
"Если учитель ставит двойку, он её ставит сам себе" - подобные фразы звучат каждый третий пед.совет. Смирился что "сам дурак", ставишь "себе" 2 - поспеши на "ковёр", дружочек, объяснить, что ты сделал для того, чтобы ученик не получил эту двойку. И оправдания "я же двадцать раз объяснил на уроке" не принимаются. Ты должен в свое свободное (неоплачиваемое!) время поработать дополнительно с учеником, его родителями, приглашать на каникулы в школу, написать индивидуальный план работы с отстающим и сделать отчет о проделанной работе. Все бы ничего, если бы такой ученик был один, но их минимум 4 в каждом классе. Работа неблагодарная и бестолковая, потому как пробелы в знаниях у таких детей с самой начальной школы.
Обратите внимание: Почему смартфон быстро разряжается, что делать.
И начинаешь объяснять как найти неизвестный множитель или "жи-ши пиши с и", а до темы, изучаемой его свертниками, как до Киева - без этих элементарных знаний не добраться. И за все это вам и "спасибо" не скажут - не то, чтобы доплатить. На доплату влияет участие учеников в олимпиадах и участие самого педагога в различных конкурсах. А теперь ответьте на несколько вопросов:- Стоит ли тратить свое драгоценное время на отстающих, если можно потрать его на отличника, который готовится к олимпиаде?
- Не велик ли соблазн поставить двоечнику три, чтобы только не делать бесполезную работу, а подготовить материалы к очередному конкурсу педагогического шедевра?
Думаю, ответ очевиден. И к чему это приводит - тоже понятно. Зачем отстающему ученику напрягаться, зарабатывая "три", если можно не напрягаться - и так поставят. Зачем что-то учить, если можно не учить совсем... Ну с двоечниками разобрались. Дальше троечник посмотрев на все это дело придет в возмущение: "Как так-то? Я тут, знаете ли, учусь, домашние задания выполняю, а вы мне "три" ставите так же, как и тому, кто ничего не делает, только штаны протирает". Вот и получается, что "троечники" становятся "хорошистами", поступают в институты, вместо ПТУ и занимают должности врачей, учителей и прочих профессий, требующих высокого уровня квалификации. А проблема-то решиться, если пару-тройку человек выпустить с двойками без аттестатов - со справками, или оставить на втрой год лодаря, который не то, что д/з не делает, а и учебники с тетрадями на урок не приносит, вот тогда бы зашевелилась молодежь, стыдно б стало, учится бы начали как следует. И учителей, пишущих с ошибками, не было б, и врачей, калечащих своих пациентов, и рассыпающихся новостроек и финансового кризиса в конце-концов.
Вот, в принципе, и все кино, товарищи.
P.s. подписывайтесь на мой канал
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Почему падает уровень образования.