В этой статье обсудим причины того, что в 2023 году автомобили марки Chery будут вне конкуренции

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хотел бы поговорить о потенциальной конкуренции, а точнее об отсутствии конкуренции для китайского производителя автомобилей Chery Automobile. Почему ни Geely, ни даже Haval ему не конкуренты? Я постараюсь ответить на этот вопрос.

Наглядные итоги 2022 года

Помните, как амбициозно выглядел Haval в 2021 году? Начало производства компактного кроссовера, грядущее обновление семейства F7, запуск производственной линии двигателей. Но в 2022 году, похоже, фура превратилась в тыкву, потому что совершенно непонятно, чем компания с локализованным производством уступает компании-импортёру. Точнее это только понятно, но эта статья не о проблемах Haval, достаточно посмотреть на динамику продаж трех крупнейших китайских автоконцернов на нашем рынке:

Динамика продаж брендов Haval, Geely и Chery (с суббрендами) с 2020 по 2022 год. Автор графика kua1102

Я специально выделил в отдельный ряд два суббренда Chery (Cheryexeed и Omoda), чтобы не размывать цифры продаж Chery. И даже без них видно, что лучшие результаты компания показала в 2022 году. А также посмотрите на рост количества автомобилей, проданных премиальным суббрендом Cheryexeed. Если в 2021 году было продано чуть меньше 4 тысяч автомобилей, то в 2022-м — более 13 тысяч.

Об отсутствии конкурентов у Chery

Кроме того, тезис о том, почему у компании Chery не будет серьезных конкурентов в 2023 году.

Самой популярной моделью стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Фото kua1102

Развитие суббренда

Не все достаточно оценили деление на суббренды, но на это есть определенная причина, ведь средний покупатель Cheryexeed сильно отличается от того же, но присматривающегося к Chery Tiggo 4 в минимальной комплектации. Поэтому схема ведения бизнеса будет другой. Поэтому Chery успешно предлагает продукцию для всех категорий граждан — от бедных до состоятельных. Диверсификация бизнеса, так сказать.

Не могу не упомянуть Kaiyi International. Эта компания была основана в 2014 году и Chery тесно сотрудничала с этой компанией, и в январе началась сборка городского седана Kaiyi E5 на заводских мощностях Калининградского АВТОТОРа[1].

Широкий выбор

Компания очень эффектно закрывает класс кроссоверов (как бюджетных, так и премиальных). Вовремя обновились Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, появился полноприводный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max. На 2023 год запланировал выпуск седана D-класса (грустно, что не B-класс, ну да ладно). Конкуренты не могут представить конкурентоспособные альтернативы.

Обратите внимание: В этой статье поговорим о старте производства автомобильного завода Москвич.

Не следует ли рассматривать Haval Jolion как альтернативу? Появилась ли там регулировка руля за почти 2 года его существования на рынке? Джили Кулрей? Просто жду обновления. И ни Geely, ни Haval не могут предложить альтернативу вне кузова кроссовера.

Причем, если Haval изначально создавался как внедорожное подразделение, то Geely могла бы порадовать наш рынок седаном. Они есть в портфолио компании.   

Думаю, что Geely Emgrand был бы у нас вполне востребован. Фото kua1102

Вроде есть планы по продаже Эмгранда, но я думаю, что более вероятно, что Чери выставит на продажу Арризо, чем Джили - Эмгранд. В этом плане у Haval еще проще - им вообще нечем похвастаться. И вряд ли возьмут и сделают "китайскую Весту".

Четкая политика скидок и более любезный менеджмент

Я до сих пор не могу забыть историю, когда чуть было не решил купить Haval Jolion, а за наличные оказалось не обойтись. Только по кредитной схеме. Салон отчасти понятен (лето 2021, задержки с доставкой и т.д.), но почему я не могу продать машину, если у меня есть средства на ее покупку и мне не нужны кредитные договоренности? Сколько не трогал эту проблему с Chery, таких проблем не возникало. Это необходимая сумма денег? Если да, то составим предварительный договор на поставку автомобиля. Вот скидки. Это всего лишь личный опыт.

Цепочки поставок продемонстрировали свою устойчивость к потрясениям

Ни для кого не секрет, что в 2022 году корейские производители автомобилей KIA/Hyundai прекратили свою деятельность в нашей стране из-за логистических проблем. Были перебои с поставками комплектующих, поэтому в 2023 году мы увидели переход корейцев на казахстанский рынок. Но Chery удалось сохранить импорт в Россию. И даже сумел превзойти результаты 2021 года.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Производство.

Источник статьи: В этой статье обсудим причины того, что в 2023 году автомобили марки Chery будут вне конкуренции.