Еще один проект импортозамещения - Донецк, Томск и Кемерово помогут Якутии с добычей алмазов.
В условиях хронических санкций отечественные компании стали разрабатывать собственные технологии, которые, как оказалось, не только не уступают западным, но и во многом превосходят их. Но это намного дешевле
Так в начале марта стало известно о создании новой майнинговой машины. Интересно, что выпуском занимались сразу три компании — «Илма» (Томск), Кемеровский КЭМЗ (ООО «ТоргИнвест») и Ясиноватский машиностроительный завод (ДПР). Новое оборудование будет работать на алмазных рудниках Якутии.
Комбайн-проходчик
Техника используется для механического разрушения поверхности и выгрузки образовавшегося камня. Он может работать как в горизонтальной работе, так и под углом до 12°-18° (в зависимости от модификации), справляется с твердыми породами и может похвастаться повышенной транспортной скоростью.
Техника способна работать практически в любых условиях, в том числе на слабом грунте. Рабочая высота 2,5-2,6м.
Как и другая техника производства ЯМЗ, этот дрифтер легко адаптируется под требования заказчика. Может комплектоваться дрелью.
Но алмазодобытчик — не первая совместная идея трех компаний. Одна из машин уже работает на Кузбасском руднике.
Обратите внимание: Почему продукция ряда мировых фирм раньше служила гораздо дольше.
С. Д. Тихова. Кроме того, Ясиноватский завод предложил свои услуги по изготовлению тоннельных щитов для строительства пурпурной ветки петербургского метрополитена.Немного о Ясиноватском заводе
Компания была основана в 1947 году и с тех пор специализируется на производстве широкого спектра горно-шахтного оборудования. На этом предприятии выпускались тоннельные щиты для Ленинградского и Московского метрополитенов, а также оборудование для БАМа и многих других строек Союза.
Кстати, при строительстве Ленинградского метрополитена в 1980 году щит серии КТ-1-5,6 от ЯМЗ установил мировой рекорд — 1250 м тоннеля за месяц между станциями Пионерская и Удельная».
После распада Советского Союза машины, в том числе проверенные проходческие щиты, экспортировались в Европу и Азию.
Будущее завода
Производство здесь практически не останавливалось. Однако изношенность техники, как техническая, так и моральная, создает серьезные проблемы. После успешного сотрудничества в создании проходческих комбайнов томские специалисты займутся модернизацией предприятия. Что впоследствии позволит ему благополучно выйти на международный рынок
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Продукция Ясиноватского завода (ДНР) выходит на отечественный рынок.