Рынок программного обеспечения для управления проектами, по прогнозам Mordor Intelligence, будет только расти в ближайшие три года

Рынок программного обеспечения для управления проектами, по прогнозам Mordor Intelligence, будет только расти в ближайшие три года

Рынок программного обеспечения для управления проектами, по прогнозам Mordor Intelligence, в ближайшие три года будет только расти. Аналитики оценивают среднегодовой темп роста в 10,67% по всему миру. Россия не является исключением, поскольку компании растут в размерах, им все чаще требуется комплексное решение для управления и координации всего портфеля различных проектов. Как выбрать правильное решение и на что обратить внимание в процессе внедрения, рассказали специалисты группы компаний ЛАНИТ.

Выбор определяют стратегические цели

Сегодня системы управления проектами используются не только компаниями или командами, выполняющими проектную деятельность. Отдельные функциональные блоки таких решений давно проникли в организации, где нет проекта в традиционном понимании. Запуск маркетинговой кампании, строительство многоэтажного дома или управление рестораном — все это действия, связанные с разными задачами, за которые люди несут ответственность к определенной дате, а это значит, что также требуется система контроля.

«Выбор продукта определяется многими факторами, начиная от стратегических целей организации, принятой методологии управления проектами и заканчивая адаптивностью интерфейсов конечных пользователей», — говорит Илья Владимирович, директор по продукту бизнес-группы «ТУРБО Консист.

Долгое время, по мнению эксперта, эти потребности удовлетворялись продуктами зарубежных поставщиков, причем не одним, а целым семейством решений, каждое из которых играло определенную роль в управлении проектами. Выбор зависит как от размера компании, так и от самого пользователя: высшее руководство, проектный офис, команда разработчиков и сотрудники операционных отделов использовали для своих задач разные системы.

«Сейчас, в связи с внезапным уходом западных поставщиков, полностью изменился список игроков и предлагаемых продуктов. Это достаточно интересное время для российских разработчиков, — продолжил директор по продукту «ТУРБО». — Ведь для заказчиков на бизнес-рынке важны не только интерфейсы и функциональность системы, но и возможность работы с большими объемами данных, а также подключение к более чем 1000 пользователей Критерием выбора является не только приложение, но и платформа, на которой Технологические характеристики платформы напрямую влияют на успех проекта импортозамещения”.

«Следует также учитывать, что помимо программного обеспечения западные поставщики предлагали заказчику партнерскую сеть проверенных интеграторов, методологию внедрения и критерии выбора продукта, особенно значительные конкурентные преимущества по сравнению с игроками рынка. А кроме того, поделились презентационными материалами, реализованными кейсами миграции с других систем, отраслевым опытом, рекомендациями и лучшими практиками, — добавляет Александр Наймарк, директор департамента разработки продуктов компании «Норбит» (входит в группу ЛАНИТ.

По мнению экспертов, из-за внезапного ухода западных поставщиков больше всего пострадали небольшие компании, использующие облачные решения для управления проектами. Крупные холдинги, отдавшие предпочтение системам в локальном контуре, понесли убытки в меньшей степени. Они потеряли доступ к обновлениям, но многие из них дали себе простор для маневра, заплатив за поддержку на несколько лет вперед. Эти компании не торопятся и могут тщательно выбрать новый продукт, который идеально им подойдет.

Сформировать шорт-лист, провести апробацию решений

Есть несколько вариантов, что делать компаниям в этой ситуации.

  1. Разрабатывайте программное обеспечение самостоятельно. Многие крупные организации выбрали этот путь для достижения независимости от поставщиков.

2. Анализировать процессы управления проектами и то, как в настоящее время используются те или иные продукты, готовить функциональные и технические требования к ПО и искать то, что лучше всего подходит для конкретных задач. Далее - сформировать шорт-лист решений и провести их экспериментальную проверку.

«Следует понимать, что полного аналога не найти. Кроме того, системы, эксплуатируемые на протяжении многих лет, сильно кастомизированы (изменены под заказ конкретных потребителей) и имеют интеграции с другими родственными системами быстрая миграция 1:1 просто невозможна, — продолжает директор по продукту TURBO.— Миграцию с одного решения на другое следует рассматривать как проект, включающий анализ текущей установки, бизнес-процессов, потоков данных, а также оценку рисков, разработку переходный план, пилотная и промышленная миграция”.

Часто задаваемый вопрос: выбрать локальную установку (продукт устанавливается на серверы компании) или в облаке. Выбор местных приведет к дополнительным капитальным затратам на оборудование и техническое обслуживание. Однако компания обладает большей гибкостью в управлении данными и настройке продукта в соответствии со своими конкретными потребностями. Кроме того, локальная установка может обеспечить более высокий уровень безопасности данных, поскольку они хранятся внутри компании.

Облачный вариант обеспечивает размещение продукта на внешних серверах, а доступ к нему осуществляется через Интернет.

Обратите внимание: Инновационная упаковка будет представлять собой нанопокрытие — дополнительный съедобный слой в виде пленки на поверхности пищевых продуктов..

Это может быть более экономичным вариантом, поскольку нет необходимости покупать и обслуживать собственное оборудование. Кроме того, облачные продукты могут обеспечить более высокую доступность и масштабируемость, а также быстрое внедрение новых функций. При этом компания не имеет полного контроля над данными и может столкнуться с проблемами безопасности и конфиденциальности. Поэтому в некоторых организациях могут быть ограничения на использование облачных продуктов в соответствии с законами или политиками безопасности.

«При сравнении этих двух вариантов важно отметить, что при установке заказчиком на месте заказчик исключает риск интеграции с различными внешними системами», — говорит Александр Веркеенко, начальник отдела управления проектами ООО «ЛАНИТ-Интеграция» (входит в Группа компаний ЛАНИТ). «При рассмотрении облачного варианта нужно быть готовым к таким проблемам и заранее выделить время для решения”.

Время и затраты на внедрение нового решения зависят от сложности и объема работ. Простой планировщик задач можно установить за два-три дня, а на полноценную комплексную систему управления задачами может уйти несколько месяцев.

Интеграция продукта с другими системами

Остановимся на интеграции нового продукта с существующими решениями.

«Сущностными особенностями предлагаемого к внедрению решения являются наличие коробочных интеграций, low-code инструментов для настройки интеграционных потоков и открытых API. Это то, что должны иметь современные решения, рекомендуемые к поставке, — добавляет директор департамента разработки продуктов компании Норбит”.

Интеграция может осуществляться различными способами, включая использование API, форматов файлов или баз данных. В этом случае лучше заранее обратить внимание на следующие моменты.

  • Совместимость форматов данных. Убедитесь, что данные, передаваемые между системами, имеют одинаковый формат и структуру.
  • Безопасность данных. Защищайте данные при их перемещении между системами с помощью шифрования или других методов безопасности.
  • Контроль целостности данных. Передаваемые данные должны быть проверены на целостность и корректность.
  • Синхронизация данных. Убедитесь, что данные в обеих системах синхронизированы и актуальны.
  • Тестирование. Перед запуском новой системы управления задачами необходимо протестировать интеграцию с другими системами.

«В целом интеграция систем зависит от объема работ и может занять от нескольких дней до двух-трех месяцев», — добавляет начальник отдела управления проектами «ЛАНИТ-Интеграция». «Однако, если все аспекты тщательно продумать и спланировать заранее, процесс можно ускорить”.

Решения российских разработчиков

Директор по продукту ТУРБО Илья Владимирович отметил достаточную зрелость российских решений для управления проектами, которые начали создаваться в 2019 году.

«Если говорить о системах верхнего уровня (используемых в работе топ-менеджмента), то аналогом Oracle Primavera можно считать российскую систему Адванта. Я бы предложил TURBO Tracking, а также можно изучить ряд систем с открытым исходным кодом. ", - отметил он. - На уровне проектных команд, где проект управляется с коротким горизонтом планирования, решений много. В данном случае речь идет о нише таск-трекеров. На ум приходит около десятка российских решений". Могу выделить YourGile, Kaiten из облака и TURBO Tracking из локальных решений.Но стоит помнить, что 85% рынка для этой ниши приходилось на Jira, а это достаточно специфический продукт, поэтому командам потребуется время привыкнуть к новым решениям, отличным от Jira.На уровне операционных подразделений, где раньше в основном использовались BPM-системы, достойные BPMSoft, ELMA.Также я бы выделил NBT (Norbit Business Trade) - платформа, разработанная более 20 лет назад”.

Спикер прогнозирует качественный рост российского рынка систем управления проектами к концу 2024 года. По его мнению, ускорить этот процесс может государственная поддержка в виде инвестиций, налоговых льгот, а также введение жестких требований со стороны регуляторы импортозамещения.

«Российские решения по своему функционалу уже не уступают многим зарубежным аналогам, — уверен представитель «Консист Бизнес Групп». — Однако нам есть к чему стремиться. Если говорить о всем известной Jira, то это не просто отслеживание задач, а целая экосистема решений от разных вендоров.Все вендоры софта могут предлагать на продажу свои продукты, расширяющие функционал основного решения.Клиенты так же разрабатывают свои плагины.Так что типичная установка Jira это сама Jira,10 -15 сторонних плагинов, а также внутренние разработки.Мы идем по этому пути с решением TURBO Tracking, анализируя потребности наших клиентов и работая над расширением продукта.Например, мы добавили инструменты для менеджеров ресурсов, которые никогда раньше не был в Jira”.

Александр Наймарк добавил, что укрепление взаимного доверия между интеграторами, поставщиками и компаниями-заказчиками также может стать драйвером роста для российского рынка.

«Чем больше будет реализовано проектов, успешных кейсов, пилотных запусков, тем спокойнее мы будем относиться к собственной разработке, которая реально давно присутствует на рынке и достаточно уверенно конкурирует с зарубежными решениями», — отметил эксперт.

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Рынок программного обеспечения для управления проектами, по прогнозам Mordor Intelligence, будет только расти в ближайшие три года.