На фоне празднования столетия остаются нерешенными некоторые острые проблемы гражданской авиации России. Однако, согласно указу президента, дело должно быть закрыто буквально в ближайшие дни.
Гражданская авиация России сегодня отмечает свое столетие. По этому случаю с поздравлениями к работникам и ветеранам отрасли обратился Президент России Владимир Путин.
«Развитие гражданского воздушного флота — это яркая страница в истории нашей страны, крепкая смесь творческого, созидательного труда, мужества и смелой мечты представителей самых разных профессий — легендарных конструкторов, создававших усовершенствованные модели маршрутов полетов, отважных испытателей ставившие на крыло новую технику, летчики и экипажи, прокладывавшие маршруты в Арктику, в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока.Вдохновленные общей идеей, они прославили наше Отечество как одну из ведущих авиационных держав в мира», — подчеркивается в поздравлении, опубликованном на сайте Минтранса.
«Отрадно, что сегодня, как и все последние годы, в гражданской авиации работают первоклассные специалисты, знающие и любящие свое дело. Успешное решение важнейших задач в отрасли, надежное обеспечение безопасности полетов, своевременная доставка пассажиров и грузов во многом зависит от вашей компетентности, четкости и ответственности. Подчеркиваю, что государство и впредь будет уделять приоритетное внимание развитию гражданского воздушного флота, укреплению межрегиональных транспортных связей, совершенствованию инфраструктуры комплекса, открытию новых, перспективных маршрутов полетов, - сказал глава государства.
Выступая сегодня на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив, Владимир Путин коснулся и авиационного вопроса. Причем коснулся он не только развития авиации в целом, но и конкретно беспилотного сегмента, стратегическое значение которого для страны в нынешней геополитической и экономической ситуации трудно переоценить.
«Отмечу, что развитие агентства и участников Национальной технологической инициативы было включено в недавно подписанный перечень поручений по развитию целой отрасли в России, именно для примера я возьму эту отдельную отрасль, т.к показывает многое: беспилотные авиационные комплексы.Правительство должно в ближайшее время сформировать соответствующий национальный проект, цель которого - обеспечить возможности широкой эксплуатации дронов и, что крайне важно, высокую степень локализации производства Я недавно заглянул на один из сайтов, где много интересного, нового у нас есть — даже в этой отрасли уже продвинули, кажется, новые идеи», — отметил президент.
По его словам, беспилотные системы являются реальным катализатором так называемых сквозных технологий в таких областях, как навигация, связь, системы накопления энергии, новые материалы, искусственный интеллект, двигателестроение, микро- и радиоэлектроника. В связи с этим российский лидер поручил ведомству оказать необходимую экспертную поддержку субъектам федерации как в плане формирования спроса на беспилотники, так и создания современной наземной инфраструктуры для широкого применения.
«Весной мы обсудим итоги всей большой совместной работы на специальном совещании, пригласим представителей министерств, ведомств, предприятий, которые работают в этой сфере. Я очень надеюсь, что ваши коллеги, я имею в виду коллег, которые работают в агентстве, также примут участие в этой встрече.
Обратите внимание: Наличие достаточного количества квалифицированных инженеров в новых экономических условиях становится важным фактором для развития российской экономики.
Что бы вы еще заметили? Совместно с Агентством развития профессионального мастерства прошу сформировать систему подготовки кадров для развития беспилотной авиации, а в целом проработать вопрос создания международных программ подготовки специалистов для высокотехнологичных производств с участием наши партнеры по ЕАЭС и другие заинтересованные государства - таких государств много и многие хотят с нами сотрудничать. Хотелось бы также услышать конкретные предложения на этот счет, в том числе, и в первую очередь, конечно, от членов Наблюдательного совета, — сказал Владимир Путин.Стоит отметить, что к должностным лицам авиации, независимо от того, входят ли в зону их ответственности полеты с беспилотными или пилотируемыми летательными аппаратами, следует относиться максимально серьезно и выполнять оперативно. Напомним, 11 января этого года Президент подверг жесткой критике вице-премьера – министра промышленности и торговли Дениса Мантурова за отсутствие контрактов с заводами, производящими новую отечественную авиатехнику на 2023 год. -жду Sukhoi Superjet New, МС-21 и Ту-214. Владимир Путин дал вице-премьеру месяц на исправление ситуации.
Объяснить невыполнение поручений главы государства какими-либо бюрократическими формальностями в рамках предусмотренных бюджетом возможностей никто, похоже, не в состоянии. Задержки с предоставлением рейсов, судя по накалу страстей в общественной сфере, начинают восприниматься чуть ли не как саботаж. Ведь наши авиакомпании сейчас эксплуатируют иностранные самолеты, у которых в связи с действующими антироссийскими санкциями возникает множество проблем - от непризнания недружественными государствами и связанных с ними структур по передаче полетных данных в российский реестр до организации технического обслуживания.
В то же время наличие высших авиационных руководителей, не столь желающих иметь российские самолеты в распоряжении отечественных авиакомпаний, даже в контексте юбилея гражданской авиации получает яркое, хотя и несколько косвенное подтверждение. Поэтому летный директор одной из российских авиакомпаний вечером поздравил своих подчиненных праздничной речью, в которой богатая история гражданской авиации нашей страны проиллюстрирована фотографиями Boeing и Airbus.
Между тем, после окончания празднования 100-летия гражданской авиации как раз истечет срок выполнения указа президента о контрактах на поставку российских самолетов. Остается надеяться, что в самое ближайшее время станет известно, кто, когда и в каком количестве получит новых ручных стальных птиц в юбилейном году.
Больше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: Некоторые острые проблемы российской гражданской авиации остаются нерешенными на фоне празднования ее столетия.