Некоторые острые проблемы российской гражданской авиации остаются нерешенными на фоне празднования ее столетия

На фоне празднования столетия остаются нерешенными некоторые острые проблемы гражданской авиации России. Однако, согласно указу президента, дело должно быть закрыто буквально в ближайшие дни.

Некоторые острые проблемы российской гражданской авиации остаются нерешенными на фоне празднования ее столетия

Гражданская авиация России сегодня отмечает свое столетие. По этому случаю с поздравлениями к работникам и ветеранам отрасли обратился Президент России Владимир Путин.

«Развитие гражданского воздушного флота — это яркая страница в истории нашей страны, крепкая смесь творческого, созидательного труда, мужества и смелой мечты представителей самых разных профессий — легендарных конструкторов, создававших усовершенствованные модели маршрутов полетов, отважных испытателей ставившие на крыло новую технику, летчики и экипажи, прокладывавшие маршруты в Арктику, в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока.Вдохновленные общей идеей, они прославили наше Отечество как одну из ведущих авиационных держав в мира», — подчеркивается в поздравлении, опубликованном на сайте Минтранса.

«Отрадно, что сегодня, как и все последние годы, в гражданской авиации работают первоклассные специалисты, знающие и любящие свое дело. Успешное решение важнейших задач в отрасли, надежное обеспечение безопасности полетов, своевременная доставка пассажиров и грузов во многом зависит от вашей компетентности, четкости и ответственности. Подчеркиваю, что государство и впредь будет уделять приоритетное внимание развитию гражданского воздушного флота, укреплению межрегиональных транспортных связей, совершенствованию инфраструктуры комплекса, открытию новых, перспективных маршрутов полетов, - сказал глава государства.

Выступая сегодня на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив, Владимир Путин коснулся и авиационного вопроса. Причем коснулся он не только развития авиации в целом, но и конкретно беспилотного сегмента, стратегическое значение которого для страны в нынешней геополитической и экономической ситуации трудно переоценить.

«Отмечу, что развитие агентства и участников Национальной технологической инициативы было включено в недавно подписанный перечень поручений по развитию целой отрасли в России, именно для примера я возьму эту отдельную отрасль, т.к показывает многое: беспилотные авиационные комплексы.Правительство должно в ближайшее время сформировать соответствующий национальный проект, цель которого - обеспечить возможности широкой эксплуатации дронов и, что крайне важно, высокую степень локализации производства Я недавно заглянул на один из сайтов, где много интересного, нового у нас есть — даже в этой отрасли уже продвинули, кажется, новые идеи», — отметил президент.

По его словам, беспилотные системы являются реальным катализатором так называемых сквозных технологий в таких областях, как навигация, связь, системы накопления энергии, новые материалы, искусственный интеллект, двигателестроение, микро- и радиоэлектроника. В связи с этим российский лидер поручил ведомству оказать необходимую экспертную поддержку субъектам федерации как в плане формирования спроса на беспилотники, так и создания современной наземной инфраструктуры для широкого применения.

«Весной мы обсудим итоги всей большой совместной работы на специальном совещании, пригласим представителей министерств, ведомств, предприятий, которые работают в этой сфере. Я очень надеюсь, что ваши коллеги, я имею в виду коллег, которые работают в агентстве, также примут участие в этой встрече.

Обратите внимание: Наличие достаточного количества квалифицированных инженеров в новых экономических условиях становится важным фактором для развития российской экономики.

Что бы вы еще заметили? Совместно с Агентством развития профессионального мастерства прошу сформировать систему подготовки кадров для развития беспилотной авиации, а в целом проработать вопрос создания международных программ подготовки специалистов для высокотехнологичных производств с участием наши партнеры по ЕАЭС и другие заинтересованные государства - таких государств много и многие хотят с нами сотрудничать. Хотелось бы также услышать конкретные предложения на этот счет, в том числе, и в первую очередь, конечно, от членов Наблюдательного совета, — сказал Владимир Путин.

Стоит отметить, что к должностным лицам авиации, независимо от того, входят ли в зону их ответственности полеты с беспилотными или пилотируемыми летательными аппаратами, следует относиться максимально серьезно и выполнять оперативно. Напомним, 11 января этого года Президент подверг жесткой критике вице-премьера – министра промышленности и торговли Дениса Мантурова за отсутствие контрактов с заводами, производящими новую отечественную авиатехнику на 2023 год. -жду Sukhoi Superjet New, МС-21 и Ту-214. Владимир Путин дал вице-премьеру месяц на исправление ситуации.

Объяснить невыполнение поручений главы государства какими-либо бюрократическими формальностями в рамках предусмотренных бюджетом возможностей никто, похоже, не в состоянии. Задержки с предоставлением рейсов, судя по накалу страстей в общественной сфере, начинают восприниматься чуть ли не как саботаж. Ведь наши авиакомпании сейчас эксплуатируют иностранные самолеты, у которых в связи с действующими антироссийскими санкциями возникает множество проблем - от непризнания недружественными государствами и связанных с ними структур по передаче полетных данных в российский реестр до организации технического обслуживания.

В то же время наличие высших авиационных руководителей, не столь желающих иметь российские самолеты в распоряжении отечественных авиакомпаний, даже в контексте юбилея гражданской авиации получает яркое, хотя и несколько косвенное подтверждение. Поэтому летный директор одной из российских авиакомпаний вечером поздравил своих подчиненных праздничной речью, в которой богатая история гражданской авиации нашей страны проиллюстрирована фотографиями Boeing и Airbus.

Между тем, после окончания празднования 100-летия гражданской авиации как раз истечет срок выполнения указа президента о контрактах на поставку российских самолетов. Остается надеяться, что в самое ближайшее время станет известно, кто, когда и в каком количестве получит новых ручных стальных птиц в юбилейном году.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Некоторые острые проблемы российской гражданской авиации остаются нерешенными на фоне празднования ее столетия.