Увеличение производства отечественных автомобилей, анонсированное накануне Минпромторгом, скорее всего, будет реализовано на первом этапе за счет крупноузловой сборки автомобилей из дружественных стран под отечественными брендами и коснется наиболее популярных сегменты рынка.
Новый "Москвич"Количество российских автомобилей в течение ближайших трех лет должно быть удвоено. Об этом накануне сообщил вице-премьер правительства, глава Минпромторга Денис Мантуров, представляя стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года на заседании Кабмина. Министры. Документ предполагает базовый и целевой сценарии. Если будет реализован второй объем господдержки, ее необходимо будет увеличить.
«В обоих вариантах намеченные президентом задачи технологического суверенитета будут достигнуты, но в целевом сценарии с повышенным объемом господдержки мы рассчитываем достичь более амбициозных показателей уже на первом этапе — к 2025 году, а именно утроить производство автокомпонентов и удвоить общий объем производства всех видов автомобилей», — цитирует вице-премьера РИА Новости.
Запад уехал, Восток подъехал
«Эксперты» попытались выяснить, какой сегмент возрожденного российского автопрома может больше всего пополниться в результате реализации озвученных планов правительства и какие функции обусловлены этими планами.
«Сейчас многие иностранные бренды, которые производили автомобили в России, ушли, производство остановлено», — заявил в комментарии «Эксперту» руководитель пресс-службы исследовательского агентства «Автостат» Азат Тимерханов. «Поэтому сейчас у нас очень много пустующих мощностей, и эти мощности, которые оставили иностранные компании, нужно загружать. Предполагается привлечение компаний из дружественных стран, в первую очередь Китая. Может быть, Индии, Ирана, Вьетнам, похоже, их предприятия будут собирать автомобили под какими-то отечественными брендами».
Например, было объявлено, что бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге будет выпускать автомобили под маркой Lada. Китайские производители выступят в роли «доноров», как это сейчас происходит с «Москвичем». Ведь выпускаемые сейчас «Москвичи» фактически являются переделанными кроссоверами JAC.
«Думаю, это один из способов увеличить долю отечественных автомобилей.
Обратите внимание: Малые холодильные машины и торговое холодильное оборудование.
На первом этапе мы поговорим о крупноузловой сборке. Затем — постепенная локализация комплектующих и переход на мелкосерийную сборку», — предложил Азат Тимерханов.Такси и каршеринг без пополнения не останутся
Говоря о конкретных типах автомобилей, которые вскоре будут интегрированы в дорожное движение России, представитель «Автостата» отметил, что с большой долей вероятности приоритет в производстве возрожденных отечественных марок будет отдан наиболее востребованным на рынке моделям.
«Что сейчас производится на российском рынке? Самый большой и популярный сегмент – это сегмент кроссоверов, внедорожников и автомобилей класса «В». Если кроссоверы, внедорожники занимают более половины рынка — 55-60%, то сегмент автомобилей класса «В» — около 35%. В целом - 90-95%. Похоже, автомобили, которые заполнят российский рынок, скорее всего, будут принадлежать именно к этим сегментам. Думаю, что можно ожидать пополнения и в более крупных сегментах — «С» и «D», — подчеркнул Азат Тимерханов.
Он добавил, что сейчас в России не производятся популярные корейские модели — Solaris, Kia Rio. Также нет производства чешских Skoda Rapids. А ведь именно эти машины пользовались спросом, особенно — в бизнес-продажах. «Думаю, что этот сегмент тоже будет пополняться, чтобы не было дефицита такси и каршеринга», — отметил эксперт.
Говоря о спросе на новые российские автомобили, Азат Тимерханов заявил, что все будет зависеть от их стоимости. «Если у нас будет больше автомобилей, произведенных в России, это в первую очередь решит проблему текущего дефицита и позволит удовлетворить спрос», — заключил он.
Больше интересных статей здесь: Технологии.