Ровно 270 лет назад за нас сделали выбор. Как оказалось, правильный

Казалось бы,

что такого важного в сегодняшнем дне - 5 февраля?

Однако именно в этот день 270 лет назад Елизаветой Петровной был подписан Указ, который определил жизнь России на столетия вперёд.
И чем дальше мы живём, тем жёстче мы обязаны следовать этому императорскому указу.

Но пока мы гуляем по петровскому Санкт-Петербургу.

Начало начал

Для строительства новой столицы требовалось огромное количество людей - от каменщиков и плотников до поваров, поскольку прибывшие
в Россию европейцы не могли есть нашу пищу. Потому и брали с собой, так скажем, частичку Родины - личных мундкохов или шеф-персональ.
Да и продукты для именитых архитекторов и художников привозились
из-за границы.

И вот представьте себе столпотворение на только-только появляющихся прошпектах будущей столицы - кареты с высокопоставленными особами, сани с обычными людьми, дрожки с камер-фурьерами, телеги и повозки
с булыжниками для мостовых, с кирпичами для крепости на Заячьем острове, с брёвнами для жилых, постоялых и государственных зданий.

И всё это двигалось, сталкивалось, пыталось разъехаться, орало
до хрипоты, било по лошадям, осыпало друг дружку проклятьями.

Казалось бы,

неразбериха неминуема.

Но!

1709 год.

Северной столице - всего шесть лет от роду.

Датский посланник Юст Юль при дворе Петра I многое видел,
многое подмечал и многому удивлялся:

"В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь
друг с другом, разъезжались, держась правой стороны."

Так было положено начало правостороннему движению по улицам российских городов, что и закрепила в своём Указе Елизавета Петровна от 5 февраля 1752 года - ровно 270 лет назад.

А ещё строго-настрого наказала "не ездить слишком шибко" -
прямо как в воду глядела императрица, учитывая сегодняшние реалии.

Вот говорят, просвещённая Европа. А мы, дескать, лаптем щи хлебали. Хлебали, да не лаптем, а ложкой. И первыми навели порядок на улицах - знай себе держись правой стороны, дабы и пешеходов видеть,
и со встречными каретами/санями/телегами не столкнуться.

После нас Франция поняла преимущество регулировки движения
на улицах. И в своём декрете (после свершившейся революции) было предписано двигаться по улицам Парижа и других городов также по правой - простонародной - стороне.

Когда Наполеон начал своё завоевательное "турне", он и тут подсуропил старушке Европе. На правостороннее движение перешли его союзники - Польша, Испания, Голландия, Италия, Швейцария, Германия. "Налево" ушли противники Наполеона - Британия, Португалия, Австро-Венгрия.

Причём Англия постаралась "отмазаться" от того факта, что причиной
её левосторонности стал корсиканец. Бриты предпочли придерживаться теории об осторожных кучерах - будто бы они боялись кнутом задеть пешеходов на правой стороне, потому и старались держаться левее.

Казалось бы,

да не всё ли равно - право... лево...

Однако существует не самая худшая версия, почему первоначально сделали упор именно на правостороннее движение.

Давайте порассуждаем.

Если брать совсем уж древние века, то богатыри у нас и позже рыцари Европы держали булавы/мечи/копья чаще в правой руке, а щиты - в левой. И разъезжались они левой - защищённой - стороной, если для схватки не было оснований. Возможно, где-то на подкорке осталось понимание, что левая сторона - безопаснее. Да и правшам - основной части населения - сподручнее ориентироваться именно по правой стороне. А левостороннее движение возникло не благодаря,
а вопреки - вот и весь сказ. И я согласна с данной версией. Но с интересом выслушаю и другие доводы, почему право, а не лево.

Кстати,

задолго до появления первого самодвижущего экипажа, т.е. автомобиля, корабли в огромном множестве бороздили моря и океаны.

Обратите внимание: Как финно-угорская «чудь» 1000 лет назад захватила Русь, построила Москву и стала пугать Европу.

И всегда суда расходились именно ЛЕВЫМ бортом. У моряков даже есть выражение: "Береги правый борт!"

Казалось бы,

раз правая сторона - более безопасная, значит, и руль в машине лучше присобачить справа. Водитель может спокойно выходить из машины.
Он лучше контролирует обстановку при обгоне и видит пешеходов, собравшихся пересечь проезжую часть. Почтальон вообще может
не покидать машину, забирая корреспонденцию из почтового ящика.

Очень рекомендую посмотреть видео о НАМИ - первой марке автомобиля, выпускавшимся в нашей стране. Весьма занимательная информация.

Так в Российской империи, а потом в СССР, и было - руль справа.

До 1932 года.

Пока руководство Страны Советов не постановило:

- Хватит оглядываться на запад и копировать его капиталистические замашки!

В стране зарождающегося коммунизма было решено начать выпускать машины с левосторонним положением руля.

Вот опять - не благодаря, а вопреки.

Пока наш рынок не насытился средствами передвижения с указанным
в постановлении ЦК левым рулём, в СССР было разрешено пользоваться автомобилями также и праворульными. Но уже в 1937 году Ежовым был наложен окончательный запрет на машины с правым рулём. Исключением стали авто, изготовляемые на экспорт.

Залезла в свои закрома - альбомы для марок и нашла серию про автомобили СССР с 1932 по 1946 гг.

фото автора

И как вишенка на торте - марка с изображением Запорожца ЗАЗ-968, ласково прозванный в народе "мыльница".

"Запорожец" после развала СССР стал головной болью для владельцев. Ведь теперь "горбатый", он же "ушастый", он же "чебурашка" стал импортной машиной, и за его 23 лошадиных силы надо было платить довольно-таки большую пошлину.

Казалось бы,

"запорожец" - детище советского автомобилестроения. Хотя чего уж
греха таить, и "горбатый" был сконструирован по "мотивам" капиталистического автопрома - итальянского FIAT-600.

Но вот двигатель - это точно изобретение наших инженеров: четыре цилиндра, орущее охлаждение и весьма редкий V-образный двигатель,
к которому запчасти не найти было даже по блату. Потому что их просто не было.

Но вернёмся к сегодняшнему празднику по Указу Елизаветы Петровны.

Швеция до 1967 года оставалась единственной страной в Европе
с левосторонним движением. Она такая - Швеция эта. Упёртая,
как стадо стая племя викингов.

И вот наконец-то наступил День Х Dagen H - 03 сентября 1967 г.

Кунгсгатан - улица в центре Стокгольма, 3 сентября 1967 года. Смена полос движения.

Хронологическая последовательность исторического события:

4.50 утра
Все машины на улицах больших и малых городов Швеции, а также деревень, хуторов и пр. перестроились с левой стороны на правую.
5.00 утра
Машины начали своё правостороннее движение и двигаются в этом направлении до настоящего момента.

Ура! Свершилось!

Теперь вся Европа имеет правостороннее движение и левостороннее положение руля в автомобилях. Никогда ещё народы Старого света
не чувствовали такого плотного единения друг с другом😄👍

А так ничего особенного в этот день - 5 февраля - и не произошло...

Статьи, которые вам обязательно нужно прочитать👇

Ровно 270 лет назад за нас сделали выбор. Как оказалось, правильныйМатисс и его натурщицыБелая Орхидея25 июня 2020Ровно 270 лет назад за нас сделали выбор. Как оказалось, правильныйГород, где "М" есть, а "Ж" не предусмотреныБелая Орхидея24 августа 2020Ровно 270 лет назад за нас сделали выбор. Как оказалось, правильныйПоследняя "малина" Лёньки ПантелееваБелая Орхидея21 ноября 2020Ровно 270 лет назад за нас сделали выбор. Как оказалось, правильныйМода на... татарБелая Орхидея11 декабря 2020

#история российского государства #история ссср в деталях #автомобилестроение #правила дорожного движения

Всегда рада читателям, лайкам
и подписке на мой канал - это вдохновляет!

Еще по теме здесь: История.

Источник: Ровно 270 лет назад за нас сделали выбор. Как оказалось, правильный.