Российские производители алкогольной и безалкогольной продукции чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы выходить на IPO и продолжать расширять продуктовую линейку.
Сегодняшний день ознаменовался двумя важными событиями на отечественном рынке напитков. Один из них связан с явлением, ставшим в последнее время редким для России в связи со сложной экономической ситуацией, - выходом на рынок государственного долга. Другой - при успешном завершении очередного проекта в рамках импортозамещения.
КЛВЗ привлекает дополнительные инвестиции в производство
ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (КЛВЗ) официально объявило в четверг, что планирует начать в первой декаде марта сбор заявок инвесторов на покупку дебютного трехлетнего выпуска листинговых облигаций серии 001Р-01 в объеме до до 300 млн рублей (номинал 1 бумаги - 1000 рублей) с квартальным купоном. Свой нынешний выход на рынок государственного долга компания объяснила тем, что следует собственной стратегии развития. КЛВЗ не отказывается от планов стать одним из крупнейших федеральных игроков на алкогольном рынке.
Компания объявила индикативную доходность выпуска в диапазоне от 14,0% до 14,2% годовых. "Заем предусматривает амортизацию равными долями - 25% ежеквартально, начиная с третьего года (в даты выплаты 9-12 купонов). Дебютный выпуск - первая фаза облигационной программы КЛВЗ в объеме до 10 млрд рублей, зарегистрированных на Московской бирже в январе, сообщили «Эксперту» в пресс-службе КЛВЗ.
По словам представителей компании, предсказательная финансовая модель КЛВЗ отражает способность компании обеспечить надежное обслуживание долга в течение всего срока действия облигаций. Долговая нагрузка компании находится на умеренно низком уровне, а рост бизнеса значительно выше среднего по рынку. Напомним, что в четвертом квартале 2022 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ООО «КЛВЗ «Кристалл» кредитный рейтинг на уровне рубВ+, прогноз — стабильный.
«В настоящее время «Кристалл» является одним из лидеров рынка Калужской области в своем сегменте, но у нас есть серьезные планы стать крупным федеральным производителем. Наша стратегия базируется на трех основных целях.
Первая — ориентация на внутреннего потребителя (99 % наших продаж приходится на внутренний рынок).Вторая цель – замена снятых с производства импортных брендов: травяные настойки, которые мы уже производим, и дистилляты, в состав которых входят виски, бренди, бренди, ром.Третья цель – индивидуальный подход к формирование продуктовой линейки: максимально гибкий маркетинг на локальных рынках, уход от классической концепции «сила бренда».Конечно, для достижения всех стратегических целей необходимо диверсифицировать кредитный портфель КЛВЗ и привлечь дополнительные средства для вложений в производство. Поэтому выход на рынок облигаций новый и важный для нас этап в развитии бизнеса», — прокомментировал дебют компании на госдолг владелец КЛВЗ Павел Победкин магазин.
«Очаково» добавляет вкусов коле
Между тем в пивном и безалкогольном сегменте рынка напитков тоже есть интересные новости. АО «МПБК «Очаково» первым из российских производителей выпустил два новых вкуса колы — CoolCola Vanilla и CoolCola Cherry. С запуском новых продуктов общее количество так называемых SKU (складских единиц) CoolCola достигнет 32, что является наибольшим числом среди отечественных производителей, конкурирующих за нишу, освободившуюся популярным в предыдущие годы американским производителем.
«Нашей задачей было не только максимально точно воссоздать вкус ранее популярных напитков, мы сосредоточились на выборе качественных ингредиентов. Поставщики были тщательно отобраны. Я уверен, что потребители оценят новые вкусы CoolCola. Для этого мы хорошо поработали, подобрали качественные ингредиенты, нашли экстракт с нежнейшей итальянской ванилью и соком, который соответствует высоким вкусовым характеристикам вишни Эрди Ботермо, — говорит генеральный директор ООО «Очаково» Юрий Антонов.
CoolCola Vanilla и CoolCola Cherry будут производиться в Москве, Краснодаре и Пензе - на головном заводе и двух филиалах в Очаково. «В рознице новинки появятся в нескольких форматах — в банке 0,33 л, а также в ПЭТ-бутылках 0,5, 1 л и 1,5 л. На данный момент уже заключены договоры с ведущими прогрессивными федеральными сетями о внедрении новинок продукции в ассортиментную матрицу.Мы активно выстраиваем дистрибьюцию, помимо экспонирования продукта в сети «Очаково» во всех регионах присутствия торговых точек, — рассказали «Эксперту» в пресс-службе компании.
Остается напомнить, что в августе 2022 года «Очаково» объявило об увеличении мощностей по розливу CoolCola, Fancy и Street до 125 млн дал в год взамен объемов недавнего лидера категории.
По данным NielsenIQ, в 2022 году Cool Cola и Street из Очакова вошли в число лидеров рейтинга самых быстрорастущих брендов на рынке России в категории газированных напитков. Прошлый год стал для компании рекордным по масштабу рекламных кампаний и широкому набору инструментов, непосредственно задействованных в маркетинге бренда CoolCola, в который, очевидно, вложены достаточно большие средства.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.