Сетевой ритейлер Wildberries опубликовал результаты работы за 2022 год.
По данным пресс-службы компании, оборот на маркетплейсе на конец прошлого года составил 1,67 трлн рублей, увеличившись на 98% по сравнению с 2021 годом. Через Wildberries было приобретено 1,9 млрд товаров, что на 81% больше, чем годом ранее. Подчеркивается, что 96% покупок составляют социально значимые товары и товары первой необходимости.
Наибольшие объемы продаж зафиксированы в категориях fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG, а также в категориях товары для ремонта и дачи, детские товары, бытовая техника и электроника.
Наибольший рост продаж наблюдался в категориях сантехника (+321% г/г), оборудование для умного дома и безопасности (+231%), товары для сада (+224%), фото- и видеотехника (+188%) и садовая техника (+185%).
Объем инвестиций в строительство логистических центров составил более 28,3 млрд рублей, указано в сообщении.
Обратите внимание: В начале 2022 года госкорпорация приобрела 82,47% акций компании у структур Михаила Прохорова.
Общая площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв м; о. 850 тысяч квадратных метров еще строятся, складские помещения находятся в разных регионах.
Отмечается, что в 2022 году маркетплейс запустил продажи в Узбекистане; запущены первые логистические центры Wildberries в Армении и Кыргызстане. В Казахстане площадь логотип-центра в Астане увеличена в 2,5 раза.
Подчеркивается, что компания усилила контроль за качеством продукции на сайте и защиту предпринимателей от нарушения авторских прав. В частности, в отчете упоминается единая информационная система «Антриконтрафакт», организованная совместно с другими торговыми площадками».
В 2022 году ритейлер продолжил работу по оцифровке бизнес-процессов и усилению ИТ-команды: количество специалистов в этой области выросло почти вдвое — до 1300 человек, также говорится в отчете. «Важнейшими направлениями деятельности по цифровизации стали разработка собственного программного обеспечения для улучшения инфраструктуры компании и создания уникальных технологических сервисов», — сообщает пресс-служба Wildberry.
Отмечается, что доля запросов клиентов, обработанных с использованием искусственного интеллекта, увеличилась с 58% до 81%, что позволило повысить скорость обработки запросов и уровень обслуживания.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Оборот маркетплейса вырос в два раза, общая площадь логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв.