О состоянии российской авиационной промышленности в Интернете написано множество статей. Все они разного содержания, кто-то оценивает состояние на "хорошее", кто-то - на "троечку", а кто-то - и вовсе, просто считают, что в России давно нет авиастроения. Сегодня мы не будем давать никаких оценок, а лишь констатируем, что у нашего авиапрома, который у нас, безусловно, есть, есть еще один большой шанс стать независимым от иностранных поставщиков и контрактов.
Сегодня речь пойдет о совместном с Китаем проекте по созданию дальнемагистрального катера CR929. Так, согласно проекту, наша страна и Китай должны были совместно создать и построить первый совместный самолет этого класса, который в будущем мог бы составить конкуренцию авиалайнерам таких гигантов, как Boeing и Airbus. Но ключевое слово здесь, точно так же, «должно быть». Недавно стало известно, что Китай фактически выходит из этого проекта. Следует отметить, что в этом проекте наша страна взяла на себя самые наукоемкие и самые передовые технологические задачи. Задачами России было создание составного крыла и силовой установки. Поэтому можно сказать, что есть вопросы по созданию совместного российско-китайского самолета CR929.
Звучит, так сказать, хорошо, и Россия не будет в проигрыше, так как передовые решения в этом самолете будут российскими. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что практически весь рынок сбыта этого дальнемагистрального самолета будет в руках Китая, в том числе производство и сборка самих лайнеров будет производиться в Китае.
Обратите внимание: Бывший босс Google: «Через десять лет в мире будет два интернета».
И здесь мы понимаем, что Россия, на наш взгляд, была бы в проигрыше. Согласитесь, загрузить дополнительные производственные мощности, дать людям новые рабочие места или даже создать новые производственные мощности, нашей стране не повредит.Да и вообще, в случае непредвиденных обстоятельств наши передовые технологии попадут в руки китайских инженеров и ученых, тем более за счет этого, как раз-таки, весь цикл производства авиадвигателей и технология производства композитного крыла. Такой экспертизой обладают всего несколько стран, в том числе и Россия. Согласитесь, что ситуация будет очень и очень неприятной. Так что в какой-то мере фактический выход Китая из проекта CR929 избавил нас от будущей «лишней головной боли".
Ну а теперь о самом главном. Это событие открывает перед нами новые горизонты. Например, полноценное возрождение производства модифицированной версии существующего российского дальнемагистрального самолета Ил-96 с установленными на нем новейшими российскими двигателями ПД-35, находящегося в стадии разработки. Дело в том, что хотя самолет Ил-96 несколько устарел, но никто не отменяет того факта, что если инженеры переработают схему полета или на основе чертежей Ил-96 создадут новый, более современный дальнемагистральный самолет по современным стандартам и сегодняшних потребностей, то вполне может появиться самолет, ничем не уступающий аналогам от Боинга и Эйрбаса.
Возможно, с новыми двигателями будет еще лучше. В любом случае время на нашей стороне и любое дело, начатое в этом направлении, будет иметь положительные результаты. Такой самолет нужен нашей стране, тем более что рынки сбыта нового дальнемагистрального самолета мы все равно сможем найти за рубежом. На новую «птичку» всегда найдутся покупатели, самое главное, что с нашей стороны самолет, который мы предлагаем, конкурентоспособен, качественен, экономичен и безопасен.
Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Про состояние российского авиастроения написано не мало статей на просторах Интернета.