Трансмиссионные узлы для двигателей нового российского самолета МС-21 будут делать на московском предприятии «Салют»

Узлы трансмиссии для двигателей нового российского самолета МС-21 будут изготавливаться на московском предприятии "Салат". Продукция поступит в серийное производство уже в следующем году, а силовая установка в целом уже стала знаковым проектом для всей отечественной двигателестроительной отрасли.

Трансмиссионные узлы для двигателей нового российского самолета МС-21 будут делать на московском предприятии «Салют» Пассажирский самолет МС-21 на аэродроме Кубинка во время показа динамической авиационной техники на международном военно-техническом форуме "Армия-2022

Производственный комплекс "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), принадлежащей Ростеху, начнет производство узлов для двигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на новый российский среднемагистральный самолет МС-21-310 в 2023 г. Предприятию поручено изготовление центрального привода, системы валов и коробки приводов агрегатов.

В настоящее время на производственном комплексе "Салют" идет процесс освоения современного оборудования, а также технологий, необходимых для начала серийного производства указанных узлов трансмиссии. Об этом заявил главный инженер Юрий Нуртдинов на конференции "Двигатель ПД-14 для гражданской авиации", прошедшей на площадке Международного форума "Двигателестроение - 2022".

В Москве появится новый центр компетенций

"Для производства компонентов для двигателя PD-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные технологии и робототехника. Например, благодаря их применению удалось уменьшить толщину стенок корпуса на 25%, снизить расход металла при ковке до 30% и трудоемкость изготовления узла на 25-35%, улучшив при этом параметры изделий". - цитирует его пресс-служба Госкорпорации Ростех.

В то же время требования к качеству обработки делают невозможным использование оборудования предыдущего поколения. Поэтому для достижения высокого качества продукции "Салют" располагает современными пятикомпонентными обрабатывающими центрами и прецизионным оборудованием с числовым программным управлением. Для размещения этих производственных линий на компактной площади на заводе строится отдельное здание. Центр компетенции должен быть реализован на его базе к 2025 году. А к 2030 году компания должна выйти на уровень массового производства.

Ожидается, что его производственные мощности позволят выпускать до 1 000 комплектов двигателей в год для более чем 30 продуктов UEC. Ожидается, что в центре компетенции будет работать около 1 000 специалистов. Для создания центра "Салют" оснащается современным высокотехнологичным оборудованием, большая часть которого, однако, уже задействована в производственной программе.

"УЭК приняла программу "Трансформация индустриальной модели" или "ТРИМ", которая предусматривала создание центров компетенции. Эти центры должны удовлетворять потребности корпорации в целом в определенных видах компонентов, технологических процессах и так далее.

Обратите внимание: Tesla планирует производить роботов Optimus миллионами, стоить они будут порядка $20 тысяч.

Были созданы центры компетенции по литью, металлообработке, а "Салюту", например, было поручено производство коробок передач". - Исполнительный директор и руководитель аналитической службы промышленного агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев рассказал "Эксперту".

Он подчеркнул, что при формировании программы TRIM была проведена большая работа по определению текущего уровня возможностей каждого предприятия корпорации в конкретных областях прикладных задач.

"Было определено, что "Салют", вероятно, обладает наилучшей базой, возможностями и компетенцией, как в плане технического оснащения, так и в плане подготовленного персонала, для производства соответствующей продукции в регионе ОЭС. Салют" исторически располагал большим количеством современного и передового зуборезного оборудования, и в то же время компания имела потенциал для масштабного роста, чтобы выполнять заказы для других компаний и программ CRO. В результате "Салют" расширяет свои возможности и вступает в сотрудничество по производству как двигателя ПД-14, так и ряда других двигателей". - заключил эксперт.

ПД-14 стал драйвером развития для отрасли

Напомним, что ПД-14 - это российский двухконтурный турбореактивный двигатель, работающий без смешивания внешних и внутренних потоков, оснащенный реверсивной и эффективной системой шумоподавления, включающей шевроны. Продукт был сертифицирован в 2018 году, а его производство началось в марте 2020 года на заводе АО "ОДК-Пермские моторы". Многие заводы корпорации участвуют в этом процессе в рамках совместных усилий. Производство узлов трансмиссии, конечно же, является чрезвычайно важным звеном во всей цепи.

Кстати, после выдачи базового сертификата типа на PD-14 были проведены работы по увеличению его ресурса. Это создаст возможности для более эффективной коммерческой эксплуатации самолетов, оснащенных этой силовой установкой, которая заменит двигатели Pratt & Whitney, установленные на первом МС-21.

"Создание ПД-14 - это прорыв для российского двигателестроения. Впервые за много лет появился новый полностью российский двигатель. В этом проекте участвуют десятки компаний из смежных отраслей промышленности, металлургические и двигателестроительные заводы, производители электроники, Российская академия наук, научно-исследовательские институты и университеты. 'Создание ПД-14 стимулировало появление на этих предприятиях целого поколения специалистов, у которых есть не только интересная работа, но и опыт создания современной конкурентоспособной продукции', - говорит заместитель генерального директора УЭК Александр Иноземцев. Можно добавить, что уже разработана и представлена структура послепродажного обслуживания авиадвигателей, организация их обслуживания и подготовка специалистов авиакомпании.

В настоящее время проводятся испытания второго летного образца МС-21 с ПД-14. Первые поставки самолетов авиакомпаниям запланированы на 2023-2024 годы. Аэрофлот, согласно договору, подписанному Объединенной авиастроительной корпорацией, должен получить 210 самолетов на лизинговой основе в 2023-2030 годах. Для реализации амбициозных планов Ростеха и Объединенной авиастроительной корпорации по серийному производству полностью импортозамещающих самолетов этого типа до 72 самолетов в год к 2029 году необходимо, чтобы все производственные мощности, включая, конечно, и двигателестроительные, в ближайшей перспективе заработали на 100%.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Трансмиссионные узлы для двигателей нового российского самолета МС-21 будут делать на московском предприятии «Салют».