Среди моделей, которые примут старт на Всесоюзных соревнованиях трассовых моделей 1971 года, будет гоночная класса А — копия классических «юниоров», высокоскоростных машин для трековых и шоссейно-кольцевых гонок с открытыми колесами. В одном из первых номеров будущего года мы покажем, какие кузова бывают у подобных машин. А сегодня в порядке тренировки рекомендуем сделать модель класса А, чертежи и описание которой опубликованы в журнале «Эзермештер».
Трассовая гоночная может быть выполнена в двух вариантах. Первый — для начинающих. В этом случае на модель устанавливается двигатель ДП-10 и передача идет с вала двигателя через фрикцион на шину правого заднего колеса. Другой вариант — с редуктором. Здесь можно воспользоваться электродвигателем, выпускаемым фирмой «Пико» (ГДР), или подобным ему.
Размеры и формы кузова и устройство ходовой части в обоих случаях идентичны.
Кузов модели выклеивается из стеклопластика или выгибается из оргстекла. Шины вулканизируются или вытачиваются на токарном станке. Детали облицовки вытачиваются из оргстекла.
Примечательная особенность гоночной — антикрыло, улучшающее сцепление модели с дорожкой на больших скоростях. Оно устанавливается под углом 5° по отношению к продольной оси модели.
Габариты трассовой: база —105 мм, колея — 78 мм, клиренс — 2,5 мм, общая длина — 145 мм. Они позволяют полностью «вписать» модель в размеры, установленные международным стандартом.
При работе над моделью можно несколько улучшить конструкцию, сделав подрессоривание передней оси и установив дифференциал на задние колеса. Особенно тщательно надо сделать направляющую планку с токосъемниками. На проходившей в 1970 году в Риге матчевой встрече по трассовым моделям немало «аварий» в пути происходило именно из-за повреждений этого узла.
Для изготовления трассовой класса А вам потребуются следующие материалы: дюралюминиевая пластина размером 155 х 80 х 1 мм — для рамы, пластина из того же материала размером 65 х 35 х 1 мм — для усиления подмоторной рамы, пластина из пластмассы или оргстекла размером 20 х 15 х 8 мм — для направляющей планки, стальная пластинка 0,2 х 5 х 40 мм — для амортизаторов передней подвески (2 шт.), проволока толщиной 3 мм — для осей, дюралюминиевый стержень ø 15 мм — для ободьев колес, а также резина, латунь, пластмасса для мелких деталей и, разумеется, крепеж. Размеры всех деталей и порядок сборки указаны на рисунке.
Ю. ГЕРБОВ