Как в условиях СВО заводы в Твери восстанавливают выпуск экскаваторов

Если кто помнит, в прошлом году я рассказывал об итогах поездки на Тверской экскаваторный завод группы компаний УМГ, о том, как работает предприятие в военное время и международные санкции. До СВО завод имел достаточно широкий выбор гусеничных и колесных экскаваторов, в основном на основе импортных комплектующих из стран, которые сразу стали недружественными. В новых реалиях вся ранее выпускаемая техника осталась без важнейших узлов - гидрооборудования, мостов, трансмиссии и т.д. (новая индексация - E145W и E185W). Для этих машин большая часть комплектующих производится собственными силами, используется отечественная гидравлика и минские двигатели.

В планах было, конечно, восстановить производство экскаваторов современного модельного ряда. Предприятия тверского кластера УМГ (Тверской экскаватор и завод Эксмаш) уже год не покладая рук работают в этом направлении. Прошлым летом появилась информация о еще одной импортной модели — гусеничной машине E225LC, которая представляла собой ранее выпускавшуюся TX220NLC (ex-RM-Terex), но с отечественной гидравликой.

После испытаний и доработок, в первую очередь по двигателю и гидравлике, 23-тонная модель Е225 пошла в серийное производство в вариантах с «широким» ходом гусеницы 3000 мм (модификация С) и «узким» ходом гусеницы 2500 мм (модификация NC).

Модернизированный экскаватор Э225 оснащен 4-цилиндровым рядным дизелем ЯМЗ-534 мощностью 180 л.с вместо «шестерки» ЯМЗ-536, ранее использовавшейся на 20-тонных машинах. Как отмечает производитель, версия с «четверкой» более экономична. При испытаниях в мерзлых грунтовых условиях экономия топлива 4-цилиндровым двигателем составила 30% по сравнению с 6-цилиндровым двигателем, в нормальных грунтовых условиях прирост несколько ниже. По гидравлической мощности экскаватор не уступает 6-цилиндровым конкурентам, лидирует в своем классе по разрывному усилию (163 кН против 130-135 кН в среднем по рынку) и глубине копания (6870 мм). Добавлю, что по желанию клиента может быть установлен и 6-цилиндровый ЯМЗ-536.

В базовой версии E225NC оснащается ремнями шириной 500 мм (опционально 600 мм) и ковшом 0,9 м3 (опционально 1,1 и 1,22 м3). Для Е225С помимо базовой 600-мм гусеницы предлагается комплектация гусеницами шириной 700, 800, 900 и 1000 мм, основной ящик 1 м3 (дополнительно - 0,9, 1,1 и 1,22 м3).

Обратите внимание: История и назначение экскаваторов.

Обе машины комплектуются рукоятками различной длины, а также сменным рабочим оборудованием, в том числе активным: гидромолот, грейфер, вибропогружатель, кусторез и др.

Кабина имеет защиту FOPS/ROPS (опция); кондиционер; обогреватель; шторы на лобовое и верхнее окна (за дополнительную плату); Цветной экран 7", кресло с механической подвеской, высокой спинкой, подголовником, подлокотниками, инерционным ремнем и обогревом, передние и верхние стеклоочистители, прикуриватель, звуковая система.

По словам представителя UMG, экскаватор примерно на 85-90% состоит из бытовых комплектующих. Это металлоконструкции, гидроцилиндры, двигатели и более мелкие компоненты. Но китайская гидравлика. Ключевое гидрооборудование — гидронасосы и гидромоторы — планируется разместить в составе СП с компанией из дружественной страны (Китая?). Экскаватор полностью соответствует требованиям законодательства к продукции, выпускаемой на территории Российской Федерации, что позволяет ему участвовать в конкурентных процедурах государственных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44.

Модельный ряд гусеничных экскаваторов UMG будет расширяться. В этом году планируется запустить в производство 25- и 30-тонные экскаваторы. 25-тонник проходит испытания, 30-тонник должен появиться в третьем квартале. Выпуск нового 17-тонного колесного экскаватора E170W намечен на август. Это будет первый колесный экскаватор в так называемом коммерческом сегменте (соответствует современным требованиям). Далее следует 20-тонный колесный экскаватор E200W. На 2024 год заявлен 40-тонный гусеничный экскаватор.

Производство колесных экскаваторов предыдущего поколения — Э145W и Э185W (ЭК-14 и ЭК-18) — в обозримом будущем будет прекращено. Хотя, как подтвердили телеканалу «Строительная техника и транспорт» в UMG, в этом году выпуск продолжится, так как они участвуют в государственных тендерах.

Кстати, даже в условиях международных санкций UMG планирует выйти на новые зарубежные рынки. В настоящее время ведутся активные переговоры с африканскими и кубинскими партнерами о поставках техники.

  • В ближайшее время выложу видео работы экскаватора E225NC.

Если вам понравилась статья, поддержите лайком.

Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на сайт «Строительная техника и транспорт".

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Как в условиях СВО заводы в Твери восстанавливают выпуск экскаваторов.