Основные известные данные о «Коалиции-СВ» варианта с одноствольной башней на шести катковом шасси танка Т-90, где передняя часть корпуса существенно видоизменена для размещения в ней отделения управления. Он сейчас и находиться в опытной эксплуатации о нем и поговорим.
Экипаж и управление В нем как и в танке Т-14 разместили 3 члена экипажа, но в другом порядке, командир слева по направлению движения, механик водитель посередине, наводчик соответственно справа. Кабина оснащена органами управления и наведения вооружением командир и наводчик пользуется многофункциональными дисплеями на которые выводиться вся необходимая информация, установлена система по типу «БИОС» оповещающая командира о неисправностях и отклонениях от заданных параметров. Через аппаратуру подключенную к единой системе управления тактического звена командир видит все машины своего подразделения и другие боевые единицы включённые в эту систему координировать действия с ними. Самое интересное что для выполнения задач экипажу не обязательно находиться непосредственно в самой машине, ей можно управлять на расстоянии, для этого разработана специальная машина управления на базе колёсного кунга.
Боевое отделение За ним следует боевое отделение в отличии от танка оно необитаемое. В массивной поворотной башне установлено 152-мм орудие 2А88. Боекомплект к нему составляет 70 снарядов. Высокая скорострельность орудия примерно 10-12 выстрелов в минуту, обеспечивающаяся пневматическим автоматом заряжания, дающая преимущество перед конкурентами и в бою. Такого эффекта удалось достичь за счёт уникальной технологии изготовления ствола, а главный секрет в его охлаждении. Внутри сайта ствола расположены отверстия для подачи жидкости в ствол, сама жидкость и её состав неизвестен. Ещё одним новшеством является поджиг метательного заряда
электромагнитным импульсом СВЧ. Такой системы нет ни на одной САУ в мире. Сами боеприпасы состоят из двух частей, непосредственно снаряд и спрессованное взрывчатое вещество в метательном заряде. Так вот электромагнитные волны поджигают эту заряд он взрывается и снаряд запускается через сайт ствола. Взрыв происходит не постепенно от места поджига а сразу по всему заряду обеспечивая большую энергию выстрела. Возможно есть механизм при помощи которого можно регулировать этот процесс задавая различную мощность выстрела. Заряжание снарядов значительно упрощенно по сравнению с предшественниками создана машина заряжания 2Ф66−1 на базе автомобиля КамАЗ.
Она вмещает в себя до 90 зарядов. Зарядка может осуществляться даже один человеком стандартный расчёт 2 человека. Конвейер автоматически подаёт снаряды и метательные заряды а человек при помощи рычагов переносит их на механизм заряжания не испытывая нагрузки. Для подачи боеприпасов в боеукладку они помещаются в транспортёр для метательных зарядов и второй для снарядов. Примерное время такой зарядки может составлять 15 минут.
Обратите внимание: Современный экскаватор-погрузчик Амкодор.
Спереди по краям размещены 2 радара предназначенные для корректировки огня. Они способны засекать траекторию падения, но не известно способны ли они засекать вражеские снаряды для ведения контрбатарейной борьбы. На крыше боевого отделения помимо дымовых гранатомётов размешен дистанционно управляемый зенитный пулемёт 6С21 КОРД калибра 12,7 боезапасом 200 снарядов. Управление пулемётом доступно командиру, он эффективен против вертолётов, небронированных целей и для самообороны. Все процессы в башне полностью автоматизированы, люки на башне нужны лишь для технического обслуживания механизмов и оборудования. По бокам и сверху башни расположились гранатомёты для постановки дымовых завес системы 902 «Туча». В передней и задней частях крыши установлены четыре датчика предупреждения о лазерном облучении закрывающие 360 градусов по периметру машины. При облучении есть возможность автоматического или ручного выстрела Аэрозольными гранатами системы «Туча» в сторону облучения.Боеприпасы о них известно не много примерная максимальная дальность стрельбы от 40 до 70 км в перспективе 80-100 км. В данный момент разработаны и разрабатываются боеприпасы нового поколения специально для этого орудия, а пока используют модифицирование боеприпасы осколочно-фугасные снаряды от Мста-С и улучшенный управляемый снаряд «Краснополь». Так же будут предусмотрены снаряды особого назначения по типу осветительных и зажигательных. Перспективные снаряды и их развитие представлено на картинке снизу.
Моторно-трансмиссионное отделение Здесь размещён четырехтактный дизельный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель В-92С2 с турбонаддувом и мощностью до 1000 л. с. Охлаждение жидкостное. Остальные агрегаты скорее всего схожи с установленными на шасси танка Т-90. Один из самых отработанных и технологичных танковых двигателей в России.
Двигатель B-92С2 использует различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определённых условий . В экстремальной ситуации возможно применение авиационного топлива некоторых типов, но моторесурс двигателя значительно снижается . В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря у дачной конструкции , отсутствует сильный нагрев корпуса, снижая заметность в ИК-диапазоне . За счёт применения лёгких алюминиевых сплавов удалось достичь низкой массы двигателя. Отдельные элементы двигателя выполнены из хромомолибденовой стали значительно повышая надёжность и ресурс .
О точных планах дальнейшего развития известно мало но скорее всего они будут двигаться в направлениях указанных на стенде внизу.
Остается надеяться что в будущем все же установка будет перенесена на новое шасси, как это изначально планировалось. Разработают и испытают новые снаряды и ракеты, увеличат точность и дальность, а на флоте появиться новая корабельная артиллерия. Развитие колёсного как дешёвого и упрощённого варианта шасси тоже способствует получению в будущем большего количества. Но пока что хотя бы данной модификацией насытить армию для которой необходимо качественное усиление артиллерии именно сейчас.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Современный артеллерийский комплекс "Коалиция-СВ".