Вечером 29 сентября в гараже Музея мишеней на ВДНХ состоялась презентация кроссовера Aurus Comendant, который должен стать первым настоящим серийным автомобилем марки. Место проведения официальной премьеры (закрытая, для "VIP-персон", состоялась несколькими месяцами ранее) не случайно: заместитель руководителя ФСО Владимир Макаров, "отец-основатель" одного из лучших музеев страны, до этого сыграл ключевую роль в формировании будущего "Ауруса" для того, что НАМИ Чемберс, разработчик автомобиля, назвал не иначе как генеральным дизайнером.
Кроссовер (его вряд ли можно назвать "настоящим" внедорожником: ни пониженного ряда в коробке передач, ни отдельной рамы) тяжел и огромен. Снаряженная масса - 3235 кг, длина, ширина и высота - 5380, 2004 и 1820 мм соответственно, база - 3100 мм. Больше только Rolls-Royce Cullinan (кроме длины: наш больше), остальные аналоги, Mercedes-Maybach GLS и Bentley Bentayga, более скромные. Дизайн экстерьера и интерьера - это гораздо более сдержанные (и, пожалуй, более крепкие и агрессивные одновременно) аналоги, а "рабочее место" по-прежнему заимствует решения у почти отечественного против "Commandant" уже бывшего Mercedes S-Class. Такой консерватизм явно идет на пользу автомобилю благодаря оригинальности его целевой аудитории. В отличие от зарубежных аналогов, предназначенных больше для нуворишей мира и меньше для "старых денег" Запада, основным покупателем/клиентом всех их является российский высший чиновник и руководители государственных корпораций и других крупных компаний, ориентированных на государственный заказ. Трудно представить себе "дочь старой семьи", паркующуюся перед московским модным баром за рулем Aurus (что в Bentayga в порядке вещей). Но "целевая группа" будет выглядеть уместно в Commandant не только на правом заднем сиденье, но и - в отличие от Senat, седана марки - на переднем левом.
Автомобиль построен на общей платформе Aurus (укороченной относительно седана на 200 мм), но, вопреки ожиданиям, создатели не стали превращать бульдога в овчарку (по шутке, для этого нужно отрезать хвост и набить морду), а сделали внешние панели и даже фары оригинальными для седана. Также оригинальным является лобовое стекло и его рамка: оно более плоское, поэтому капот выглядит очень длинным, что работает на общий сдержанно-агрессивный образ новинки. Есть отличия и в "начинке": пневмоподвеска уже "в базе", изменяющая дорожный просвет с 200 до 260 мм (230 мм в базовом положении). Остальные узлы и клетки тела остаются неизменными. Мощность турбомотора по-прежнему составляет 598 лошадиных сил плюс 23 силы на электромоторе, стоящем между двигателем и девятиступенчатой автоматической коробкой передач ("крутит" коленчатый вал при запуске и переключении передач).
По официальным данным, доля российских комплектующих в новинке составляет 70%. По неофициальным данным, существуют большие проблемы с импортозамещением многих комплектующих; пока выручает большой запас комплектующих, ранее закупленных у Bosch, но этого достаточно для текущего ограниченного производства автомобилей в Москве и Лабуге. "Командир" будет производиться тысячами единиц в год на сборочном конвейере в Елабуге (мощность нового завода, открытого в июне 2021 года, составляет 5 000 единиц в год), а НАМИ молчит о решении проблем. Однако компании пришлось бы многое заменить, и в первую очередь уникальную систему непосредственного впрыска Bosch (все остальное оборудование просто не помещается в элегантно оформленной головке блока цилиндров, а переход на "обычный" впрыск означает прощание с мощностью и, что еще хуже, с экономичностью).
Елабужцы полны энтузиазма в своих заявлениях. ООО "Аурус", принадлежащее компании Sollers и управляемое камазовским менеджментом, планирует построить первый транспорт "не для продажи" в конце года, а начать поставлять коммерческие автомобили клиентам они смогут в начале 2023 года. Предварительно сделав заказ и указав цвет (девять на выбор), интерьер (семь на выбор) и детали (пороги, вышивка, вставки). Розничная цена начинается от 33,7 миллиона рублей (для седана - от 36,6 миллиона).
- Тысяча новых российских, полностью (или почти полностью) импортозамещенных магистральных самолетов, которые Объединенная авиастроительная корпорация обещает произвести в 2023–2030 годах, полностью вытеснят на российских магистральных авиалиниях «боинги» и
- Последние заявления Максима Соколова, генерального директора АвтоВАЗа: план на 2023 год — 500 тыс. автомобилей, на 2026-й — 800 тыс. против 350 тыс., выпущенных в 2021-м. Вопрос: какие модели столь сильно поднимут продажи?