Введение минимальных розничных цен на вино в России положительно скажется на внутреннем рынке только в том случае, если не коснется российских производителей.
Минпромторг считает необходимым подготовить инициативу по введению минимальных розничных цен (МРЦ) на вино. Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что эту меру необходимо обсудить со всеми заинтересованными сторонами и в случае ее введения распространить только на импортные вина.
Ранее Минфин предложил правительству установить МРП для всех алкогольных напитков, включая негазированные вина и пиво. В то же время вице-премьер РФ Виктория Абрамченко заявила, что Кабинет Министров еще не принял окончательного решения по этому вопросу.
«Сначала нужно понять, что будет предлагать Минфин. Возможно, стоит обсудить дифференциацию — например, вариант, когда для импортного вина устанавливается ППМ, а для российского — заранее, пока нет, чтобы провести соответствующий эксперимент. Потому что наша задача — популяризировать российские вина. Установление МРП на вино в принципе требует взвешенной оценки всех сильных и слабых сторон такой инициативы, а также ее детальной проработки с участниками рынка, с профессиональными объединениями отрасли и с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти», Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы Минкомторга.
Представители экспертного сообщества считают, что ограничительные меры в отношении ввоза иностранной винодельческой продукции в целом могут положительно сказаться на внутреннем рынке вина. Доцент кафедры теории и социально-экономической статистики Ольга Лебединская подчеркнула в комментарии «Эксперту», что сейчас развитие отечественного сегмента винодельческой отрасли требует государственной поддержки.
«В свое время рассматривались разные варианты: увеличение площади виноградников в РФ или контрактное производство за рубежом.
Обратите внимание: 3 фактора эффективной работы торгового холодильного оборудования.
Второй вариант в условиях санкций стал труднореализуемым, поэтому тема тарифного регулирования приобрела новый ветер.Средства, полученные в результате введения минимальных цен, на самом деле были бы весьма кстати для поддержки отечественных производителей вина.Важно,чтобы российские производители на фоне дорогого импорта не теряли стимулов к снижению цен. Тем более, что качественные российские вина уже стоят не менее 700 рублей, а введение и с небольшой — порядка 30-50 рублей — дополнительной наценки на импортные аналоги не сделает их более конкурентоспособными», — отметила она.
Альтернативой введению минимальных цен может стать запрет на ввоз оптом (дешевого виноматериала, продаваемого наливом), но это будет возможно только в том случае, если страна расширит площади виноградников и наладит собственное производство, добавила Ольга Лебединская.
В свою очередь, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец в беседе с корреспондентом эксперта указал, что введение MRP для импортных вин практически неизбежен из-за сложного характера виноделия в России.
«Россия — страна, не особо подходящая для виноделия, у нас практически нет земли, где растет виноград. Это только Крым и Краснодарский край, но не все. Следовательно, даже в Крыму большая часть виноградников высажена в зоне рискованного виноделия. В этом регионе, как известно, бывают холода, и посадки могут просто погибнуть. Следовательно, из-за того, что территория рискованная, затраты большие. Таким образом, именно введение дополнительных защитных мер от дешевой импортной продукции может помочь российским производителям вина производить больше на территории РФ, заключил Алексей Зубец.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.