Эволюция парадных машин СССР

Автомобили ЗИС были одними из первых серийных автомобилей в России. Да, с ними было много проблем. Где-то им не хватало опыта, где-то - производственных мощностей. Послевоенный ущерб оказал свое влияние. Но автомобиль по-прежнему сходил с конвейера и, кроме того, мог похвастаться различными модификациями.

ЗИС-фаэтон выходит на парад

Открытый ZIS был первым парадным автомобилем. Но это произошло не сразу. Сталин чтил кавалерийские традиции, поэтому командующий обязательно выезжал на Красную площадь верхом.

Только после смерти командира транспортные средства были окончательно заменены лошадьми. Уже в мае 1953 года ЗИС-110Б выехал на главную площадь страны. Однако есть информация, что в некоторых городах эти автомобили ранее использовались для парадов. Таким образом, 1953 год стал годом, когда ЗИС был официально признан армейской диверсионной машиной.

Фото из бесплатных источников

Phaeton был четырехдверным автомобилем для шести человек. Два ряда сидений были дополнены двумя боковыми сиденьями. При необходимости их можно сложить или убрать.

Автомобиль был собран по американским стандартам и сверкал краской и хромом. Салон мог похвастаться не только кожаной отделкой, но и радио, что было новшеством для того времени.

ЗИС не получил широкого распространения в послевоенной стране и выпускался небольшими партиями. В основном он использовался для церемоний, свадеб и официальных визитов. Он не предназначался для кругового движения и поэтому не был оборудован ни микрофонами, ни поручнями. Ему приходилось держаться за спинку сиденья, что было неудобно и опасно.

Автомобиль был превосходным и произвел хорошее впечатление на зрителей.

Обратите внимание: Кофемашина - машина для удовольствия.

С тех пор ЗИС-110Б стал полноправным участником парадов Победы. Вопреки распространенному мнению, грузовики не были строго черными, как это принято сегодня. Кузов был окрашен в зеленый цвет со стальным отливом. Он лучше гармонировал с парадным мундиром маршала.

Только в 1960-х годах ЗИЛ-110Б был заменен на специальный парадный ЗИЛ, хотя в Ленинграде старые грузовики ЗИС использовались до 1980-х годов.

ЗИЛ-111В

В 1960 году завод имени Лихачева выпустил ЗИЛ-111В, 7-местный кабриолет с тентом. Максимальная скорость автомобиля составляла 170 км/ч. Мощность - 200 л.с. К 1961 году специально для парада были построены три прототипа, оснащенные поручнями и микрофоном. На одном из них в том же году в Кремле катался Юрий Гагарин. Кузова машин были окрашены в светло-серый цвет. Было построено всего 10 экземпляров. Все они сохранились до наших дней.

Фото: en.wheelsage.org

Автомобиль настолько понравился всем, что его не стали заменять более современной моделью. Тем не менее, завод выпустил специальную модель ЗИЛ-111Д.

ЗИЛ-117В

В 1972 году новый 4-местный кабриолет ЗИЛ-117В (200 км/ч, 300 л.с.) принял участие в параде на главной площади страны. Эта модель была выпущена в 10 экземплярах и демонстрировалась в Москве до 1980 года. Затем он был переведен в Ленинград, где заменил старый ЗИС.

Фото: kolesa.ru.

ЗИЛ-41044

С 1981 по 2009 год ЗИЛ-41044, произведенный на заводе имени Лихачева, принимал участие в Параде Победы. Лихачева ЗИЛ-41044 Все три парадных автомобиля сохранились до наших дней. Эти автомобили выпускались в черном цвете. Максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/ч, мощность двигателя - 300 л.с.

Это был последний парад ЗИЛа в России.

ЗИЛ-41044 Фото: wheelsage.org

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Эволюция парадных машин СССР.