Бог – пустая выдумка, или в чем ошибка атеизма?

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Думаю, многие слышали, либо сами говорили нечто подобное:

«Любая религия основана на лжи и держится на страхе».

Впрочем, и я согласен с этим, вот только стоит отметить одно «но»:
Бог – это не религия.

Начнём с самого простого метафорического вопроса: почему мы имеем что-то, а не ничего?

Существует четыре возможных ответа относительно данного вопроса:

  • Реальность – это иллюзия.
  • Реальность возникла самостоятельно.
  • Реальность существует самостоятельно (Она вечна).
  • Реальность была создана чем-то/кем-то, существующим самостоятельно.

Реальность – это иллюзия.

Этот вариант был исключён много веком назад философом Рене Декартом, известным благодаря своему заявлению:

«Я мыслю, следовательно, я существую».

Требуется, чтобы кто-то испытывал иллюзии, чтобы доказать их существование. Кроме того, мы не можем подвергать сомнению своё существование, не доказав своё существование, а это абсурд. То есть, чтобы доказать, что тебя нет, нужно для начала доказать, что ты есть. Потому что как пустота будет доказывать, что она пустота или как пустота будет доказывать пустоту? (Приношу извинения за тавтологию).

Реальность возникла самостоятельно.

Ничто не может создать что-то, то есть что-то не может существовать до своего возникновения.

Если вы создали сами себя, то вы должны были существовать до момента своего возникновения, что, естественно, невозможно.

Как-то атеист Дэвид Юм сказал:

«Позвольте сказать Вам, что я никогда не утверждал столь нелепого положения, а именно что какая-либо вещь может возникнуть без причины».

Так как что-то не может возникнуть из ничего, то альтернатива самостоятельного возникновения реальности исключена.

Вечная реальность.

Атеист, высмеивающий верующего в Бога за его веру в вечного Творца, сам должен верить в вечную вселенную, ведь это – единственное, что ему остаётся.

С научной точки зрения вселенная имела начало, а все, что имеет начало, не вечно. Иными словами, все, что имеет начало, имеет причину, и, если у вселенной было начало, у нее должны быть причины. Наличие начала у вселенной подчеркивается такими доказательствами, как второй закон термодинамики; радиационное эхо «большого взрыва», обнаруженное в начале 1900-х годов; тот факт, что вселенная расширяется и может быть прослежена до самого начала, а также теории относительности Эйнштейна. Все доказывает, что вселенная не вечна.

Кроме того, законы, окружающие причинно-следственные отношения, отрицают тот факт, что вселенная является конечной причиной всего, что мы знаем, по одной простой причине: последствие должно иметь сходство со своей причиной. Если это так, то ни один атеист не сможет объяснить, как безличная, бесцельная, бессмысленная и аморальная вселенная могла случайно создать существа (нас), которые полны индивидуальности и одержимы целями, смыслом и моралью. Это, с точки зрения причинно-следственной связи, полностью опровергает мысль о вечной вселенной.

Реальность была создана чем-то или кем-то.

Философ Дж. С. Милль сказал:

«Очевидно, что только Разум может создать разум».

Бывший атеист Ли Стробел, пришедший много лет назад к выводу, что существует вечный Творец, прокомментировал:

«По сути, я понял – чтобы оставаться атеистом, я должен был верить, что из ничего происходит все, неживое производит живое, случайность производит точность, хаос производит информацию, бессознательное производит сознательное и бессмысленное производит смысл. Такие скачки веры были слишком большими для меня, особенно в свете убедительных доказательств существования Бога... Иными словами, по моей оценке, христианское мировоззрение в совокупности владеет намного более убедительными доказательствами, чем атеистическое».

Но следующий вопрос, на который мы должны получить ответ, звучит следующим образом: если вечный Творец существует, то каким творцом он является? Можем ли мы сделать вывод о нем из его творения? Иными словами, можем ли мы понять причину, рассматривая ее последствия?

Обратите внимание: Об ошибках мышления и когнитивно-поведенческой терапии.

Ответ на этот вопрос – да, мы можем, учитывая следующее:

  • Он должен быть сверхъестественным по своей природе (так как он создал время и пространство).
  • Он должен быть чрезвычайно могущественным.
  • Он должен быть вечным (существующим самостоятельно).
  • Он должен быть вездесущим (он создал пространство и не ограничивается ним).
  • Он должен быть вне времени и неизменным (он создал время).
  • Он должен быть нематериальным, потому что выходит за пределы пространства / физической материи.
  • Он должен быть личностью (безличное не может создать личность).
  • Он должен быть бесконечным и единственным в своем роде, так как две бесконечности не могут существовать.
  • Он должен быть разнообразным, но иметь единство, так как единство и многообразие существуют в природе.
  • Он должен владеть высшим разумом – только разумное существо могло привести к возникновению разумных существ.
  • Он должен быть целенаправленным, так как намеренно создал все.
  • Он должен быть моральным (нравственный закон не может существовать без законодателя).
  • Он должен быть заботливым (в противном случае, он не давал бы нравственных законов).

Если это так, то теперь мы должны задать следующий вопрос – описывает ли какая-либо религия такого Творца? Ответ на этот вопрос, да: Бог Библии идеально соответствует этому описанию. Он сверхъестественен (Бытие 1:1), всемогущ (Иеремии 32:17), вечен (Псалтирь 89:2), вездесущ (Псалтирь 138:7), существует вне времени / неизменен (Малахии 3:6), нематериален (Иоанна 5:24), является личностью (Бытие 3:9), необходим (Колоссянам 1:17), бесконечен / единственный в своем роде (Иеремии 23:24, Второзаконие 6:4), разнообразен, но имеет единство (Матфея 28:19), умный (Псалом 146:4–5), целеустремленный (Иеремия 29:11), моральный (Даниил 9:14) и заботливый (1 Петра 5:6–7).

И последний вопрос на тему существования Бога заключается в том, оправдана ли атеистическая позиция. Так как атеисты утверждают, что позиция верующих является несостоятельной, то единственным разумным решением будет обратить этот вопрос на них. Первое, что необходимо понять, это то, что утверждение атеистов – «бога нет!» (что подразумевает само слово «атеист») – является зыбкой позицией с философской точки зрения.

Ученый-правовед и философ Мортимер Адлер говорил:

«Позитивное экзистенциальное утверждение может быть доказано, в то время как отрицательное экзистенциальное утверждение, отрицающее существование чего-либо, – не может».

Например, кто-то может заявлять, что существует красный орел, а другой человек может утверждать, что красных орлов нет. Первому необходимо найти лишь одного красного орла, чтобы доказать свое утверждение. Но последнему нужно прочесать всю Вселенную и находиться буквально везде в одно и то же время, чтобы убедиться, что он не пропустил красного орла где-то и в какой-то момент, что осуществить невозможно. Именно поэтому интеллектуально честные атеисты признают, что не могут доказать, что Бога не существует.

Далее, важно разобраться в вопросе, окружающем серьезность выраженных претензий на истинность, и в количестве доказательств, требуемых для оправдания определенных выводов. Например, если кто-то ставит перед вами два стакана с лимонадом и говорит, что в одном он может быть более терпким, чем в другом, то, так как последствие в виде получения более терпкого напитка не является серьезным, вам не потребуется значительного количества доказательств, чтобы сделать выбор. Однако если в один стакан кто-нибудь добавит подсластитель, а в другом будет крысиный яд, то нам захочется получить намного больше доказательств, прежде чем сделать свой выбор.

Именно в такой ситуации находится человек, выбирая между атеизмом и верой в Бога. Так как вера в атеизм может привести к непоправимым последствиям в вечности, то, казалось бы, атеисты должны представить весомые и убедительные доказательства в поддержку своей позиции. Но они не в состоянии это сделать. Атеизм просто не может пройти испытание на серьезность выдвигаемых им доказательств. Вместо этого, атеисты уходят в вечность со скрещенными пальцами, надеясь не найти неприятной истины о том, что вечность действительно существует.

Как Мортимер Адлер говорил:

«Принятие или отрицание Бога больше любого другого важного вопроса имеет влияние на жизнь и деятельность».

Итак, имеет ли вера в Бога разумное основание? Несомненно. В то время как атеисты, такие как Фрейд, утверждают, что верящие в Бога стремятся к исполнению собственных желаний, возможно, именно Фрейд и его последователи, на самом деле, стремятся к исполнению своих желаний: надеясь и желая, чтобы Бога не было, не было ответственности и, следовательно, не было суда. Но слова Фрейда опровергает сам Бог Библии, Который подтверждает Свое существование и тот факт, что осуждение действительно ждет тех, кто внутри знает, что Он существует, но подавляет эту истину (Римлянам 1:20). Но тем, кто откликается на доказательства существования Творца, Он предлагает путь к спасению, которое было достигнуто через Его Сына, Иисуса Христа:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими, которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоанна 1:12–13).

#Бог #христианство #религия #Атеизм #философия #наука #истина

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Бог – пустая выдумка, или в чем ошибка атеизма?.