Доброго времени суток) Сегодня будем размышлять на тему информационных технологий в повседневной жизни, а также их воздействию на наших детей.
Сегодня трудно представить человека, который не взаимодействует с компьютером или хотя бы со смартфоном. К примеру, если взять людей из окружения – в каждой семье хотя бы один компьютер (а чаще один компьютер на каждого), смарт телевизор (может и не один), у каждого смартфон последней (или предпоследней) модели, а также всевозможные игровые приставки, умные часы, роботы-пылесосы и другие разнообразные гаджеты, делающие нашу жизнь лучше и качественнее. И да, забегая вперед, скажу что есть у меня двое друзей, которые не признают век цифровых технологий)
Так вот, к чему это...Если внимательно посмотреть по сторонам, увидишь детей, которые чуть ли не с рождения гоняют со смартфоном. Конечно всякое понимаю, но....Нет, не понимаю. Это здорово, что ребенок будет с ранних лет чему-то обучаться, но не в три года. Это те дети, которые ни минуты не продержатся без телефона, а при разряженном аккумуляторе устройства у них начинается истерика. И о горе, если со смартфоном что-то случится! И сердобольные родственники побегут в магазин за новым.
А потом такие дети вырастают и родители начинают жаловаться: "Вот, сутками сидит за компьютером и ничего больше не интересует!"
Странное дело, почему? Потому что у родителей нет времени (или желания) заниматься с ребенком. Маме или папе проще дать отпрыску гаджет, и пусть дальше сам. А затем это превращается в привычку. И если под рукой нет гаджета, ребенку становится СКУЧНО.
А теперь перенесемся в прошлое и вспомним свое детство. Да, нашим родителям тоже было "некогда" и с нами тоже "никто не играл", но полно было всяких крутых занятий, мы больше проводили времени на улице, кучу интересных игр знали! Если погода сухая – лапта, футбол, прятки, казаки-разбойники, погода мокрая – ножички, "санджо", "съедобное-несъедобное". Зимой не вылазили с горок, строили замки из снега, катались на коньках, лыжах, санках, клеенках, учебниках! Да, конечно смотрели и телевизор с "Ну погоди", некоторые счастливчики играли в "денди", но родители разрешали возле экрана сидеть недолго, не бесконтрольно, как сейчас практикуют многие родители.
Так вот, к чему это все... Мои дети не смотрят мультики. Не то чтобы совсем, у них наибольший интерес вызывают другие занятия. Старший ребенок ни разу не говорил фразу: "мама, мне скучно". Наоборот, он – ходячий генератор идей, постоянно что-нибудь придумывает, изобретает.
Сейчас ребенку 5 лет и у него нет смартфона. И не просит) Зато умеет пользоваться мультиваркой, стиральной машиной, пылесосом, блендером и делает это с большим удовольствием, что на мой взгляд более полезный навык, нежели пустое "залипание" в телефоне.
Да,чуть не забыла, про друзей. Знаю 2 человек (30+), которые не дружат с техникой. Первое место отдаю подруге – у нее смартфон последней модели, с которого она только звонит) Даже соцсетей нет, а чтобы отправить письмо по эл. почте, просила помочь. На втором месте друг, с который дружит с компьютером, но телефон использует кнопочный, с него может даже картинки отсылать. И это не потому что у него нет денег. Когда близкие друзья скинулись и на ДР подарили сенсорный, человеческий смартфон, знаете что друг сделал? – правильно, продал смартфон, за ненадобностью) Вот такие дела.
Спасибо, что читаете меня) Пишите свое мнение, ставьте лайк, подписывайтесь, буду рада) До встречи.
Больше интересных статей здесь: О гаджетах.
Источник статьи: Дети и телефоны. Влияние.