Это следует из обновленной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, опубликованной на этой неделе.
Предыдущая версия, принятая в июне прошлого года, предполагала, что к 2030 году в России будет эксплуатироваться только 1714 самолетов (ВС), не считая бизнес-джетов, грузовых самолетов и тех, которые списаны, но все еще находятся в реестре. В скорректированной программе говорится, что их будет уже 1759. При этом количество иностранных самолетов в парке авиакомпаний не меняется. В 2030 году их по-прежнему будет 319. Увеличение на 45 бортов произойдет за счет увеличения количества внутренних рейсов.
И все эти 45 самолетов — это среднемагистральные Ту-214. Если раньше предполагалось, что к 2030 году будет выпущено 70 таких самолетов, то сейчас их уже 115.
Начиная с 2027 года на Казанском авиационном заводе будут выпускать 20 Ту-214 в год.В июне это предприятие посетил премьер-министр Михаил Мишустин и в ходе встречи сообщил, что правительство решило выделить заводу 41,8 млрд рублей на увеличение производства Ту-214. Средства будут взяты из Фонда государственного благосостояния. Тогда еще не было сказано, насколько именно будет увеличено производство этих самолетов.
Таким образом, лоббирование властей Татарстана не прошло даром. Год назад во время Восточного инвестиционного форума во Владивостоке глава республики Рустам Минниханов заявил, что производство 20 самолетов Ту-214 в год — вполне решаемая задача. Собственно, именно это решение и было принято.
Логика в увеличении производства Ту-214 есть - этот самолет оснащен летными системами отечественного производства, то есть уже импортным, и оснащен давно освоенными в производстве двигателями ПС-90А. По сравнению с конкурентом МС-21, оснащенным новыми двигателями ПД-14, объемы производства Ту-214 существенно ниже: к 2030 году планируется выпустить 270 МС-21.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Это следует из обновленной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, опубликованной на этой неделе.