Здравствуйте, дорогие читатели!
В данной заметке предлагаю обсудить итоги промышленного производства в стране за первый месяц 2023 года. В этом нам поможет Федеральная служба государственной статистики, ежемесячно публикуя на своем сайте соответствующие пресс-релизы.
Сразу хочу отметить, что я всегда слежу за этими публикациями, потому что они позволяют оценить общее состояние экономики, а здоровая и стабильная экономика сейчас необходима всем нам. От этого будет зависеть работа, социальные гарантии и т.д.
Довольно сложно выбрать точки, с которыми мы будем сравнивать результаты. Январь 2022 г не репрезентативен, масштабный кризис разразился позже, во второй половине весны. С декабрём 2022 года? Тоже не очень информативно, потому что последний месяц года не всегда показателен. Поэтому давайте сравним как с январем, так и с декабрем 2022 года.
Что беспокоит нас, простых автомобилистов, в первую очередь? Объемы производства легковых автомобилей. А вот удручающая картина, если честно. В январе было собрано всего 21,3 тыс автомобилей, тогда как год назад этот показатель составлял 95,1 тыс шт. (падение на 77,6%), а в декабре 2022 г. - 40,3 тыс шт. (падение на 47,1%) [1]. По моему субъективному мнению, усилия по производству электромобилей, как и бензиновых Москвичей, совершенно не сыграли. Нет спроса, нет объемов производства. Поэтому АвтоВАЗу нужно как можно скорее серийное производство Весты, хотя можно наступить на грабли Москвича, который начали продавать по завышенной цене.
Что еще важно? Выпуск двигателей. Здесь также наблюдается спад. В первом месяце 2023 г произведено 10,6 тыс шт., в декабре 2022 г. – 17,2 тыс шт., в январе 2022 г. – 33 тыс шт.
Обратите внимание: Главный недостаток преподавания в России.
Конечно, все это можно объяснить сезонным снижением производства, но на самом деле двигатель для Гранты мощностью 90 л.с сейчас производится самостоятельно и его же будут ставить на обновленные Весты. Это если мы говорим об автомобилях.А вот с грузовиками ситуация не лучше. Снова падение по сравнению с январем 2022 г. (на 35,4%) и с декабрем 2022 г. (на 62,2%). В январе 2023 года произведено 5,8 тыс грузовиков. Если говорить о седельных тягачах, то наблюдается аналогичная картина снижения производства - выпущено 438 седельных тягачей. Это на 45,1% меньше по сравнению с предыдущим месяцем и на 68,5% меньше по сравнению с январем 2022 года%.
У читателя, наверное, уже созрел вопрос: "Есть ли отрасли, где есть рост хотя бы по сравнению с декабрем?" Есть. Это производство автобусов с максимально разрешенной массой не более 5 тонн. Если в январе 2022 года было выпущено 558 автобусов, то через год — полторы тысячи. Рост составил 168,8%. Однако это всего лишь простой пример. Например, в производстве автобусов максимальной массой более 5 тонн также зафиксировано снижение - на 60,8% по сравнению с декабрем, и на 5,6% по сравнению с январем 2022 года (в январе 2023 года произведено 535 автобусов).
Продолжая тему общественного транспорта. В январе 2023 года произведено 16 трамваев и 19 троллейбусов. Например, в Томске давно работает следующая цепочка взаимодействия со столицей — к нам приезжают списанные трамваи и троллейбусы. Они, на мой взгляд, вполне нормальные (недавно ездил на таком троллейбусе), но почему-то переброшены Москвой к нам.
Рост наблюдается и в производстве тракторов для сельского хозяйства. Если сравнивать январь 2022 и 2023 гг., то наблюдается прирост на 16% (выпущено 811 тракторов), аналогичная ситуация с универсальными плугами - также прирост на 13,7% (выпущено 3,3 тыс плугов). А вот производство комбайнов идет вяло – наблюдается снижение производства по сравнению с январем 2022 года на 69,4%, по сравнению с декабрем – на 37,6% (выпущено 234 комбайна).
Итак, как видите, наша отрасль продемонстрировала устойчивость к сторонним блокирующим воздействиям, но говорить о полном восстановлении пока нельзя.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: В этой статье поговорим о промышленном производстве в России по итогам января 2023 года.