Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.

Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.

Приветствую, вы в разделе The Real BIG!

Symphony of the seas (Симфония морей) - самое большое круизное судно в мире по водоизмещению. Принадлежит оператору Royal Caribbean International. Построен лайнер во Франции, на той же верфи, на которой строили те самые "Мистрали" по заказу России.

Не будем заострять внимание на прелестях отдыха на этом лайнере. Ведь об этом написано уже множество статей. Нас больше интересует как эта махина устроена и то, что происходит за кулисами. То, что скрыто от глаз обывателя и вещи, о которых люди даже не задумываются, когда наслаждаются круизом на этом плавучем материке. Обойдемся перечислением основных "приятностей":

  • гордость Симфонии морей - огромный тропический парк, расположенный в центре корабля
  • ледовая арена
  • собственный театр
  • два скалодрома
  • 24 бассейна
  • 10 джакузи
  • аквапарк
  • фитнес центр
  • баскетбольная площадка
  • поле для гольфа
  • теннисный корт
  • казино
  • лазертаг
  • 28 ресторанов
  • множество магазинов и бутиков
  • бар с барменами-роботами

Это 18-палубная махина, которая способна принять на борт 5,5 тысяч пассажиров, а при максимальном размещении - 6,5 тысяч.

Посадка на борт такого гиганта, в родном порту в Майями, больше напоминает посадку на самолет. Для этого, в Майями специально построили порт с 5 посадочными терминалами. Впервые порт построен для конкретного для корабля, а не корабль для порта. Посадка продолжается 6 часов, и только потом лайнер готов отплывать.

16 палуб пассажирские, 2 для персонала. Персонал насчитывает 2,2 тысячи человек. На одних только кухнях больше тысячи человек, обеспечивающих бесперебойное питание гостей. Несколько сотен человек трудятся посменно в прачечной. А также официанты, садовники и многие другие.

Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.
Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.

Габариты.

Длина лайнера: 361 метр (это больше 3х футбольных стадионов). Он является не самым длинным, но у него самое большое водоизмещение - 228 тысяч тонн. Ширина корабля: 66 метров. Высота: 74 метра.

Это огромный конструктор, который, как и Airbus A380, о котором мы говорили ранее, построен из нескольких гигантских секций. А также из сотен тысяч деталей, которые произведены во всех уголках нашей планеты.

Силовая установка.

Лайнер оснащен шестью дизельными V-образными двигателями. Два из них 16 - цилиндровые, остальные 4 12 - цилиндровые. Их суммарная мощность более 100 тысяч лошадиных сил (примерно 1200 легковых автомобилей). Эти двигатели изготовлены в Италии. Каждый состоит из тысяч деталей. Объем одного цилиндра - 6,5 литров. Коленвал весит 25 тонн. Его точат несколько недель, из сполшного куска металла. Стоит такой коленвал больше миллиона долларов. Каждый двигатель весит около 200 тонн. Напомню, таких там 6 штук.

Перед попаданием внутрь, топливо проходит дополнительную очистку в сепараторах.

Все эти двигатели предназначены для того, чтобы раскручивать генераторы, вырабатывающие электрический ток, который передается на электромоторы, которые уже крутят винты и приводят корабль в движение.

Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.

Управление.

Те самые винты, кстати, расположены в задней части корабля, под днищем.

Обратите внимание: Какой вид спорта самый полезный (с научной точки зрения).

Они будто свисают вниз. Изготовлены они в Финляндии. Всего их 3 штуки, каждый весит по 200 тонн. А их особенность в том, что они крутятся вокруг своей оси, что делает лайнер очень маневренным. Благодаря этому, он всегда самостоятельно выходит из порта, без помощи буксиров.

Такая маневренность доступна еще и благодаря тем самым электромоторам. Ведь их можно остановить мгновенно.

Во время движения, кораблем управляют всего 3 человека, больше похожих на офисных работников, чем на моряков. В кресле капитана всего два вращающихся сенсорных джойстика.

Курс корабля прокладывает компьютер, который учитывает мели, скалы и рельеф морского дна. А местоположение контролируется со спутников.

Достаточно вбить в компьютер дату и время конечной точки, и он сам прокладывает маршрут и поддерживает необходимую скорость, чтобы прибыть вовремя.

Швартуется Симфония морей так же при помощи контроля положения со спутников.

Одна из немногих вещей, присутствующих здесь от традиционного судоходства это то, что после швартовки к пирсу, корабль привязывают множеством огромных синтетических канатов. На них кстати установлены специальные щитки, которые не пускают крыс, бегущих по канатам, на борт.

Но многие системы так же работают и на пару (отопление и т.д.) Пар здесь только из дистиллированной воды, чтобы не образовался осадок на паропроводах.

Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.

Технологии.

Вообще, Symphony of the seas - это высокотехнологичное судно.

Например, постоянную доставку пассажиров на палубы обеспечивают 6 высокоскоростных лифтов. Они спроектированы так, чтобы работать даже в условиях морской качки.

На корабле 140 тысяч различных лам и систем освещения.

Большой тропический парк (с собственным микроклиматом), в котором десятки тысяч специально завезенных растений. Завезены лягушки, сверчки. А пение птиц воспроизводится из динамиков. Уникальная система автоматического полива, с примесями удобрений

Настоящий ледовый каток со льдом, толщиной 10 сантиметров. Заливается он опресненной морской водой и создается специальной холодильной установкой.

Высокотехнологичные кухни, на которых строго соблюдается чистота, так как любая инфекция на закрытом корабле может привести к целой эпидемии и карантину. Продукты только высочайшего качества. Необходимое их количество перед отплытием просчитывает специально созданная компьютерная программа. Она анализирует количество пассажиров определенной национальности и просчитывает, какое количество какого типа продуктов необходимо взять с собой на борт. Все продукты хранятся в огромных холодильниках. Есть даже отдельный холодильник-сейф, в котором хранится 5 тысяч бутылок дорогого элитного вина.

На корабле есть свой мясоперерабатывающий завод.

В прачечной трудится специально созданная стиральная машина, которая без остановки стирает постельное белье и полотенца. Глажку 2 тысяч простыней в день автоматически осуществляет еще одна машина, которая после этого их еще и складывает.

Контроль за работоспособностью всех систем осуществляется в диспетчерской. В ней расположен 51 монитор и оснащена она по всем современным стандартам.

Даже дым из выхлопных труб здесь белый, а не черный. Его просто-напросто очищают паром (грубо говоря моют).

Безопасность.

Симфонию морей практически невозможно привести к катастрофе, даже если делать это специально.

Но всё равно, на ней присутствует 18 огромных моторных закрытых шлюпок, которые вмещают по 370 человек, плоты, скоростные спасательные катера. На каждой шлюпке есть запас пайков, пресной воды, топлива, сигнальные ракеты и прочие спасательные средства).

А вся команда ежемесячно участвует в учениях по экстренной эвакуации.

Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas.

Symphony of the seas по праву считается самым крупным и технологичным пассажирским судном на воде. Ранее я уже рассказывал о самом большом лайнере в воздухе. И о крупнейшем гражданском самосвале на суше. Дальше только интереснее!

Подписывайся, чтобы не пропустить!

До встречи в разделе The Real BIG!

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Королева водоизмещения. Как устроен самый большой в мире круизный лайнер. Symphony of the seas..