Еще в конце XIX - начале XX веков, а местами и в наши дни, многие традиционные народные праздники в Германии, Швейцарии и Австрии не обходились без скачек и других конных состязаний. К числу таковых можно отнести устраиваемые в Брауншвейге на Духов день не совсем обычные скачки с препятствиями: «В них участвовали только неженатые парни... К соревнованиям начинали готовиться задолго до этого дня. Каждый делал определенный взнос, избирали главных действующих лиц - «офицера» и «знаменосца», которые руководили состязанием и говорили много речей и разных присказок. За четыре недели до Духова дня каждый участник состязаний подбирал себе партнершу. В день праздника собирались всадники перед трактиром на нарядных, вычищенных до блеска лошадях. На шее лошади «знаменосца» был венок, а туловище обмотано шарфом. После речей и появления «офицера» процессия направлялась к дому, где собирались девушки. Девушки ехали на площадь на украшенной телеге, на которой везли знамя - приз победителю. После соответствующих церемоний начинались состязания. Каждый участник должен был проскакать под специально построенными воротами и сбить хлыстом подвешенный на них венок. Вечером устраивались танцы. На следующий день победитель получал приз - «знамя» (деревянный флюгер с маленькой деревянной лошадью) и прибивал ее на дверь своего дома, а товарищей приглашал на угощение» [80, с. 160]
Своеобразное состязание всадников проводится и во время праздника «Tonnenfest», или по-другому праздник бочки, который сохраняется на немецком побережье Балтийского моря. Легенда рассказывает о том, что праздник возник еще в те времена, когда шведы владели Балтийским побережьем и жители побережья должны были платить им дань. Так вот, в состязании, проводимом в этот день, бочка, которую разбивают всадники, напоминает о той бочке с сельдью, которую надо было отдавать шведам. Проводится оно следующим образом: между двух столбов подвешивается бочка, украшенная гирляндами и лентами, а всадники на всем скаку должны постараться сбить обручи с бочки. Кому удается сбить последний обруч, тот становится победителем, и все его называют «Tonnenkonig» (король бочки). Состязание, награждение и сам праздник непременно сопровождается веселой музыкой. Известны также игры-состязания, в ходе которых всадники на полном скаку пытаются срубить мечом или саблей голову петуха или курицы, подвешенных за ноги.
Впрочем, последние проводятся не только верхом, но и стоя на земле. Так, в Швабии долгое время сохранялись состязания с обезглавливанием гуся. В других районах требовалось убить не гуся, а петуха или голубя. В разных местах эти игры имели свой колорит. Так, в Оснабрюккене «в масленичный понедельник сажали в корзину петуха так, чтобы из корзины торчала только его голова. Нужно было отрубить ему голову. По жребию парни с завязанными глазами состязались в ловкости до тех пор, пока кому-нибудь не удавалось, наконец, отсечь голову петуху» [174, с. 144]
В Брауншвейге петуха сажали под глиняный горшок, а участники с завязанными глазами должны были разбить горшок цепом для молотьбы.
По-своему игры с «казнью петуха» проходили в Северной Германии: «Живого петуха зарывали по горло в землю, и участники игры по очереди старались с завязанными глазами убить его ударом цепа. В последнее время этот варварский обычай принял более мягкую форму: петуха сажают в яму, закрывая ее сверху решеткой, а поверху нее кладут старый горшок, этот горшок играющие и стараются разбить».