В прошлой своей статье, я рассказал о переделанных ВЛ10. В этой статье я расскажу о переделанных ВЛ80С. Немного истории - ВЛ80С начался выпускаться на НЭВЗ в 1979 году. Стал самым массовым локомотивом серии ВЛ80. Выпуск продолжался до 1995 года. Всего было построено 2746 единиц. Данная серия локомотивов является относительно новой, по сравнению с тем же ВЛ10, серийный выпуск которых начался в 1967 году.
Модернизированные электровозы.
ВЛ80С-019 и 2111.
В 2007 году Улан-Удинский локомотиворемонтный завод модернизировал 2 единицы ВЛ80С. Локомотивы были оборудованы системой смешанного возбуждения двигателей. Параллельно обмоткам возбуждения были подключены выпрямители возбуждения. Электровозы получили возможность плавно понижать или повышать ток, что бы избегать разносного боксования. Машины получили обозначение ВЛ80ССВ-019 и ВЛ80ССВ-2111 соответственно. После проведенных испытаний были переданы в депо Хабаровск. В 2010 оба электровоза уже эксплуатировались в депо Саратов, где и были списаны и порезаны в 2013 году.
ВЛ80ССВ-019 ВНИИЖТ Щербинка. Фото из открытых источников.На порезке. Фото из открытых источников.Причина такого скоропалительного списания не известна. Но знатоки предполагают, что дело скорее всего в не совсем удачном эксперименте. Экспериментальные локомотивы не показали тот результат, который должны были показать. Вот и списали их. Очевидно, вернуть их в первоначальный вид тоже не являлось возможным. Возможно, есть какие-то другие причины. Кто в курсе данной темы, просьба написать в комментариях.
ВЛ80С-078 ,1066, 1429.
Электровоз ВЛ80С-078 был переделан в односекционный локомотив на НЭРЗе в начале 2000-х.
Обратите внимание: MIT: ядерная энергия является неотъемлемой частью будущего энергетики с низким содержанием углерода.
Точный год не известен. Одна секция получила обозначение ВЛ80С-078-1. Судьба второй секции также не известна. Локомотив проработал до 2016 года, после был списан. Перед списанием электровоз был приписан к депо Карасук, Западно-Сибирской железной дороги.ВЛ80С-078-1. Фото Parovoz.com.ВЛ80С-1066.
Еще jодна очень интересная переделка. В 2003 году на НЭРЗе электровоз был переделан в два односекционных локомотива. Одна секция получила обозначение ВЛ40С-1066-2. В работе данная секция пробыла не долго и на стыке 2005/2006 была передана в МЖТ на ст. Сеятель в Новосибирске. Вторая секция на 2011 секция была рабочей. На текущей момент скорей всего уже списана.
ВЛ40С-1066-2 МЖТ Сеятель. Фото из открытых источников.ВЛ80С-1429-1, также в 2004 был модернизирован в 2004 году на НЭРЗе. В работе находился до 2016 года.
ВЛ80С-1429-1. Фото Parovoz.com.Казахстан и Украина
На Украине и в Казахстане с конца 90-х и примерно до начала 2010-х проходила модернизация ВЛ80Т и ВЛ80С в односекционные локомотивы. С обозначением ВЛ40. В Казахстане этим занимался Атабасарайский ЛРЗ, на Украине модернизация производилась на Запорожском электровозоремонтном заводе и львовском локомотиворемонтном.
Также на сети РЖД ВЛ80С переделывались под нужды пригородного движения в начале 2000-х. Но об этом в следующих статьях.
Пока все, спасибо что дочитали до конца. Читайте также другие мои статьи.
ВЛ86Ф. Самый мощный электровоз Советского Союза.
Троллейбусная сеть, которая просуществовала менее 10 лет.
ТЕПЛОВОЗ ТЭРА1. Редкий экземпляр с «американским сердцем».
Тепловозы и электровозы. Раритеты-долгожители на сети РЖД и не только.
#поезда #вл80с #электровозы #интересное #история #транспорт россии #железная дорога #наука и техника #пути сообщения
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Локомотивы- переделки на базе серийных моделей. Часть 2.