Поскольку больницы заполняются пациентами COVID-19, NASA объявило, что отложит предстоящий запуск спутника. Жидкий кислород, необходимый для топлива во время полета, необходим в больницах, где врачи используют важный ресурс для поддержания жизни опасно больных пациентов с COVID-19.
“Медицинский кислород является приоритетом для наших членов”, - говорит Ричард Крейг, вице - президент по техническим и нормативным вопросам Ассоциации сжатого газа, американской торговой ассоциации.
Нехватка водителей грузовиков, имеющих сертификаты, необходимые для транспортировки кислорода, только усугубляет проблему, и есть опасения, что другие запуски ракет также будут отложены.
На недавнем космическом симпозиуме в Колорадо президент SpaceX Гвинн Шотвелл пригласила всех, у кого есть доступ к жидкому кислороду, выйти на связь. “Мы, конечно, позаботимся о том, чтобы в больницах был кислород, в котором они нуждаются, но для всех, у кого есть лишний жидкий кислород, пришлите мне электронное письмо”, - сказала она.
Основатель SpaceX Илон Маск написал в твиттере, что нехватка была “риском, но еще не ограничивающим фактором". В этом году компания планирует осуществить более 26 запусков ракет.
Почему такая задержка имеет значение?
Landsat 9, запуск которого был отложен не ранее 23 сентября, предназначен для съемки Земли каждые восемь дней, мониторинга земельных ресурсов и предоставления бесценной информации ученым.
Во время брифинга перед запуском ученый проекта Landsat 9 Джефф Масек сравнил Landsat со швейцарским армейским ножом. “Из одного базового набора наблюдений или измерений мы питаем целый ряд различных научных приложений”, - сказал он.
Свен Билен, профессор инженерного проектирования, электротехники и аэрокосмической техники в штате Пенсильвания, отметил, что, хотя больницы имеют решающее значение, космическая промышленность также по-прежнему испытывает повышенную потребность в кислороде: “Я не думаю, что люди полностью понимают, что дает им космос, когда они говорят, что мы должны сосредоточиться на гуманитарных кризисах и изменении климата на Земле”, - говорит он. “Это часть системы, которая улучшает жизнь на Земле, будь то с помощью сигналов GPS или метеорологических спутников, которые могут отслеживать ураганы”.
Почему ракетам требуется кислород?
Когда вы что-то сжигаете, вы это окисляете. На Земле, если вы разожжете огонь, он может вытянуть кислород из воздуха. Но когда вы поднимаетесь в атмосферу, скоро из воздуха останется не так много кислорода, говорит Билен. Это означает, что ракетам нужен свой собственный кислород, и его много, чтобы работать.
В 1920-х годах доктор Роберт Х.
Обратите внимание: Эко-города больше не являются вымыслом. Они возникают у нас на глазах.
Годдард использовал жидкий кислород для своих ранних, революционных испытаний ракетных двигателей, и это все еще один из наиболее часто используемых ракетных топлив сегодня. Сегодня он также используется во многих других отраслях промышленности, таких как химическая промышленность и доменные печи.Билен сравнил процесс горения с теми видео на YouTube, где люди пытаются запустить гриль все быстрее и быстрее, пока им, наконец, не пришла в голову идея залить его жидким кислородом. Это ускоряет реакцию, быстро превращая все это в тост. “По сути, это то, что вы хотите, чтобы произошло в ракете”, - сказал он. “Вы пытаетесь подавать кислород достаточно быстро, чтобы ракетное топливо сгорало с той скоростью, которая необходима для обеспечения тяги для подъема ракеты”.
Как производится жидкий кислород?
Чтобы сделать жидкий кислород, известный в промышленности как LOX, инженеры берут воздух и охлаждают его до криогенной или чрезвычайно холодной температуры. Затем эту жидкость пропускают через процесс дистилляции, иногда несколько раз, чтобы отделить кислород от азота и других компонентов воздуха.
В больничных условиях врачи вводят пациентам кислород, чтобы повысить уровень кислорода, которым они дышат, выше того, что естественно происходит в воздухе. “Им не обязательно нужен или нужен 100% чистый кислород”, - говорит Билен.
Но с точки зрения ракеты вам нужен достаточно чистый кислород, потому что это химический процесс, в котором он будет соединен с ракетным топливом. Это означает, что кислород, используемый для космических запусков, должен быть намного, намного более чистым.
В медицинских условиях кислород почти исключительно используется в качестве газа. Основная причина, по которой он может поступить на место в виде сжиженного кислорода, заключается в том, что он обеспечивает гораздо более конденсированное хранение.
Как и во многих отраслях промышленности во время пандемии COVID-19, поставщикам жидкого кислорода, таким как Air Liquide, Praxair и Airgas, возможно, придется корректировать то, что они производят, в соответствии с текущими потребностями населения. “Проблема в том, что в настоящее время существует только такая установленная мощность для создания кислорода, - говорит Билен, - и в настоящее время число его пользователей возросло, особенно с медицинской стороны”.
Что будет дальше?
Билен сравнивает это с большим дефицитом туалетной бумаги в 2020 году, когда люди перешли на работу из дома и перестали нуждаться в туалетной бумаге промышленного класса, нуждаясь в рулонах меньшего размера. “Промышленность не может включить ни копейки, но через некоторое время они разработали схемы поставок и поняли это”, - говорит он.
Он ожидает, что рынок решит эту проблему, начав производить больше кислорода для людей, которые в нем больше всего нуждаются. “Это всего лишь временный сбой”, - говорит он, добавляя, что, если возникнет реальная необходимость, правительство может использовать Закон об оборонном производстве, чтобы сказать компаниям, производящим воздушные продукты, о приоритете доставки кислорода в больницы над такими компаниями, как SpaceX.
#covid-19 #spacex #наука и образование
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Нехватка кислорода из-за covid-19.