НАСА объявило, что 1 августа 2024 года переместит космический корабль Europa Clipper в хранилище опасных материалов Космического центра Кеннеди и начнет установку солнечных батарей.
Поставленный Airbus Defence and Space массив состоит из двух крыльев с пятью огромными панелями. В развернутом виде они выдвинутся примерно на 30 метров. Они будут собирать солнечный свет, интенсивность которого в системе Юпитера всего на 4% ниже, чем на Земле, и послужат источником энергии для Europa Clipper.
При установке система подвешивается на гравитационной подъемной системе, которая помогает удерживать ее вес на земле. Как только все компоненты будут собраны, НАСА проведет окончательные испытания и подготовку перед запуском. В настоящее время планируется запуск ракеты Falcon Heavy компании SpaceX с 10 по 31 октября 2024 года.
Солнечная батарея Europa Clipper
Два солнечных крыла Europa Clipper длиной 30,5 метра имеют длину 14,2 метра и высоту 4,1 метра. При запуске они складываются внутри обтекателя Falcon Heavy. Затем, оказавшись в космосе, они пассивно раскладываются с помощью подпружиненных моторизованных петель.
В системе используются солнечные панели Azur Space 3G28 с панелями-подложками от Airborne в Нидерландах, установленными Leonardo в Италии и интегрированными в солнечные панели Airbus. Эти солнечные элементы, предназначенные для космических путешествий и способные работать в условиях интенсивного космического излучения, представляют собой те же самые солнечные элементы, которые установлены на панелях миссии JUICE ЕКА, которая в настоящее время находится на пути к Юпитеру.
Первоначально источником питания детектора считались фотоэлектрические элементы и радиоизотопный термоэлектрический генератор (РТГ) на плутонии-338. В сентябре 2013 года миссия НАСА «Юнона» проверила и подтвердила способность солнечной батареи питать орбитальный аппарат Юпитера. Хотя солнечные панели весят больше, чем генераторы, работающие на плутонии, масса устройства рассчитана таким образом, чтобы не превышать допустимые пределы выбросов.
Запуск с риском, да или нет?
В июле НАСА сообщило, что при проведении некоторых испытаний электроники катера «Европа» команда миссии в мае заметила, что некоторые транзисторы выходят из строя при более низких дозах радиации, чем ожидалось в условиях Юпитера.
Агентство пояснило, что оно работает с компаниями-производителями транзисторов, чтобы определить, сколько транзисторов вышло из строя, как они работали во время полета и какие варианты доступны для увеличения срока службы транзисторов в среде Юпитера. НАСА пока не прокомментировало предварительный анализ, который, как ожидается, будет завершен к концу июля.
Как и способность зонда запуститься, как запланировано, в течение трехнедельного стартового окна, которое откроется 10 октября, что позволит Europa Clipper достичь системы Юпитера в 2030 году. На данный момент существуют разные мнения по этому поводу, но официальных новостей пока нет.
У миссии есть варианты запуска в 2025 и 2026 годах, но оба варианта могут привести к дальнейшим задержкам из-за необходимости использования нескольких гравитационных опор. Более того, как и в случае со всеми крупными проектами, задержки приведут к увеличению затрат Europa Clipper. Отсрочка миссии еще на год обойдется НАСА в сотни миллионов долларов, которые агентству придется вычесть из своего и без того небольшого бюджета на планетарные науки.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.