История военной авиации изобилует конструкциями, в которых внешний вид, а зачастую и аэронавтика, отодвигались на второй план.
С момента первого управляемого устойчивого полета самолета тяжелее воздуха с двигателем- в 1903 году и первого использования самолетов в военное время для разведки и бомбардировки в 1911 году- военная авиация развивалась в геометрической прогрессии.
С этим быстрым развитием появилось множество проектов и решений, предназначенных для постоянно расширяющихся задач военной авиации. По мере развития авиационной техники возрастало стремление к увеличению размера, скорости, маневренности, дальности полета, вооружения и грузоподъемности. Противоречивые требования также играли большую роль в появление странных авиационных конструкций.
Проектирование самолетов в ХХ веке менялось невероятными темпами, чтобы приспособиться к инновациям в материалах конструкции и прогрессу в создании двигателей. В случае проектирования военного самолета -основы аэродинамики должны сосуществовать с необходимостью использования бомб, пушек, ракет или камер для разведки. Когда акцент падает больше на конкретную боевую задачу, авиационные соображения иногда имеют второстепенное значение.
Таким образом, было неизбежно, что оба фактора — базовый планер и задача или полезная нагрузка — могли вдохновить на нестандартные и даже гротескные конструкции, которые, оглядываясь назад, оставляли потомков в недоумении. Эти примеры представляют собой лишь часть эксцентричных самолетов, которые изначально воспринимались как революционные, но отошли на второй план в развитии военной авиации.
Первый самолет, построенный Supermarine в 1917 году, P.B.31E Nighthawk был квадропланом, задуманным Ноэлем Пембертоном Биллингом для перехвата цеппелинов. Он мог похвастаться замечательными техническими достижениями, в том числе первым вспомогательным двигателем в самолете, но его скороподъемность привела к тому, что его отвергли.В Stipa-Caproni конструктор Луиджи Стипа поместил двигатель и воздушный винт внутри фюзеляжа, который представлял собой канальный вентилятор. Совершив первый полет 7 октября 1932 года, «летающий ствол» был чрезвычайно стабилен, но не показал достаточные характеристики, чтобы оправдать дальнейшее развитие. / Коллекция AV8Разработанный доктором Ричардом Фогтом, Blohm & Voss BV 141B был самолетом-разведчиком, который стремился получить более широкий обзор за счет асимметрии, с фюзеляжем и двигателем, расположенными рядом с гондолой экипажа. Поднявшись в воздух в 1938 году, он летал лучше, чем кто-либо в Люфтваффе ожидал, но к 1942 году было построено всего 28 самолетов. / BundesarchivЗадуманный Джорджем Майлзом в 1941 году, Miles M.35 Libellula (род стрекоз) предназначался для снижения аварийности на авианосцах благодаря тандемной компоновке биплана, толкающему двигателю и пилоту впереди. Королевский флот отверг его, и Министерство авиации раскритиковало Майлза за то, что он построил и испытывал прототип во время войны без их разрешения.Разработанный Чарльзом М. Циммерманом и впервые поднявшийся в воздух 23 ноября 1942 года, Vought V-173 был испытательным стендом для предполагаемого истребителя ВМС XF5U-1, выпуск которого был отменен в 1946 году. Музей Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас.Последний проект Stearman, завершенный Boeing, YL-15 Scout впервые поднялся в воздух в июле 1947 года, чтобы удовлетворить потребность армии в сверхлегком самолете наблюдения / связи.Обратите внимание: Странные звуки стали слышны во всем мире. Пока неизвестно, что является причиной их появления.
Хотя его высокая хвостовая балка давала экипажу неограниченный обзор вниз-назад, было построено всего 12 самолетов, прежде чем от него отказались в пользу менее дорогого Cessna L-19 Bird Dog с классической компоновкой.Пропеллоплан, да да -Propelloplane Hiller X-18 был еще одной попыткой создания транспортного самолета вертикального взлета и посадки с крылом с наклоном при взлете и посадке. Задуманный в 1955 году, он впервые поднялся в воздух в 1959 году, но из-за проблем с шагом винта, которые едва не привели к катастрофе, его остановили в 1961 году./ ВВС СШАФранцузская попытка создания самолета вертикального взлета и посадки, SNECMA C.450 Coléoptère (жук) окружила своего пилота и турбореактивный двигатель кольцевым крылом. Первый полет он совершил в декабре 1958 года, но 25 июля 1959 года разбился, тяжело ранив пилота.Самолет вертикального взлета и посадки -Convair XFY-1 «Pogo», который впервые поднялся в воздух 1 августа 1954 года, был оснащен турбовинтовым двигателем Allison XT40-A-14 мощностью 7100 л.с. с вращающимися в противоположных направлениях воздушными винтами. Шестьдесят часов испытательных полетов показали, что только очень опытный пилот может посадить самолет, при этом -неловко оглядываясь через плечо. 1 августа 1955 г. ВМФ объявил проект закрытым. / Музей авиации и космонавтики Сан-ДиегоКульминация советских экспериментов, 380-тонный «Лунь» был классифицирован как экраноплан — экраноплан, который лучше всего чувствовал себя на высоте до 5- 7 метров в воздухе, его восемь турбовентиляторных двигателей разгоняли его до 560 км в час. Он был принят для испытаний в 1987 году, но распад Советского Союза привел к отказу от проекта в 1990-х годах. Тем не менее, Россия, Китай, Сингапур и Соединенные Штаты изучают возможности применения концепции экраноплана с эффектом экрана.Проект 903 «Лунь» (заводской номер С-31, по кодификации НАТО: Utka):
- Размах крыла — 44,00 м; Длина — 73,80 м; Высота — 19,20 м;
- Площадь крыла — 550,00 м2;
- Масса:пустого самолёта — 243 000 кг,
максимальная взлётная — 380 000 кг; - Тип двигателей — НК-87; Тяга — 8 × 13 000 кгс;
- Максимальная скорость — 500 км/ч;
- Практическая дальность — 2000 км;
- Высота полёта на экране — 1…5 м;
- Мореходность — 5…6 баллов;
- Экипаж — 10 чел.;
- Вооружение: 3 × 2 — ПУ ПКР 3М-80 «Москит»,
2 × 4 — 23-мм АУ УКУ-9К-502-II.
«О чем думали конструкторы?»- можно только догадываться. Часто, ответом была война — или, по крайней мере позже, холодная война, — во время которой стремление к военному превосходству заставляло военно-воздушные силы рассматривать любые многообещающие и не очень предложения. Неудача многих подобных экспериментальных проектов, несомненно, сопровождалась универсальным оправданием: «В то время это казалось хорошей идеей".
Ракетный планер- перехватчик по-немецки:
А что думаете -Вы ? Делимся впечатлениями аргументировано или указываем, что так показалось :)
#авиация #самолеты #наука #история #техника
Смотрите также -другие мои материалы о странных самолетах и проектах:
Монстр Каваниши или проект самого большого гидросамолета
Неизвестные проекты штурмовиков Германии. Или где грань реальности и футуристичного абсурда ?
Проекты советских самолетов с ядерными энергоустановками.
Штурмовой планер BV. 40
Почему американский XP-75 Eagle оказался не "орлом", а скорее "индюком"
Модификации F (P)-82 "Твин Мустанг". Самый дальний эскортный и первый всепогодный.
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Самые странные самолеты, когда-либо созданные для войны.