Крутой поворот. Под колесами мокрый асфальт, покрытый грязью, или рыхлый снег, под которым притаилась корочка льда.
Передние колеса повернуты почти до упора, а автомобиль, несмотря на отчаянные попытки «вытащить» его газом, продолжает упрямо ползти прямо — ситуация, знакомая многим, кто ездит на переднеприводных машинах, — водитель, не учтя дорожные условия и недооценив собственные силы, начал входить в поворот со слишком большой скоростью.
Такое поведение машины связано с тем, что большинство переднеприводных автомобилей обладает так называемой недостаточной поворачиваемостью, являющейся не следствием плохо продуманной конструкции автомобиля, а тех же вышеупомянутых физических основ движения автомобиля с передними ведущими и управляемыми колесами. Главным же средством избежать подобных ситуаций является тщательное соблюдение скоростных режимов (они зависят от конкретного автомобиля и дорожных условий и определяются на основании опытных данных) при езде на переднем приводе.
Следует помнить, что механизм потери управляемости у переднеприводного автомобиля при прохождении поворота со скоростью, большей критической, иной, чем у автомобиля с приводом на задние колеса. Для последних характерным является снос задней оси к центру поворота (ведущие задние колеса стремятся «обогнать» на повороте передние).
Переднеприводный же автомобиль теряет устойчивость вследствие потери сцепления ведущих и управляемых передних колес с дорогой и, как следствие, сноса всего автомобиля от центра поворота.
Также необходимо знать, что занос осей на переднеприводном автомобиле начинается, как правило, неожиданно и без таких «предупредительных» явлений, как раскачивание или «плавание» автомобиля. При движении в дождь вероятность возникновения ситуации, связанной с потерей управляемости автомобиля, возрастает. Серьезную опасность для водителя, особенно начинающего, может представлять сильный шквалистый ветер. Направление его меняется часто, причем непредсказуемо, а сила такова, что под его напором автомобиль начинает бросать в сторону, как будто одно из передних колес попало в яму или стало неисправным рулевое управление. Корректирующие действия рулем при этом следует выполнять очень осторожно, стараясь не попасть в такт с порывами ветра, иначе можно опасно раскачать автомобиль до потери управления и начала заноса.
Лужи на дорогах, особенно захватывающие полосу встречного транспорта, могут представлять серьезную опасность безопасности движения. Грязевые потоки, попавшие на лобовое стекло из-под колес едущих навстречу автомобилей, могут на несколько секунд лишить вас возможности наблюдать за дорогой, что при движении с любой мало-мальски заметной скоростью просто недопустимо.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Управляемость автомобиля. Советы водителям.