Начнем с простого: выбор и строительство взлетно-посадочных полос зависит прежде всего от направления преобладающего ветра, ведь ветер влияет на длину разбега самолета. При сильном ветре длина разбега может существенно сократиться.
Для транспортного самолета весом примерно 20 т встречный ветер со скоростью 70 км/ч сокращает длину разбега на 50%. Ветер также оказывает существенное влияние на длину пробега. При посадке со встречным ветром в 20 км/ч длина пробега уменьшается на 20—25%, а при ветре 40 км/ч — на 35—40%.
Ветер вызывает опасные явления, препятствующие производству полетов или усложняющие их (ураганы, шквалы, пыльные бури, метели).
Кроме указанного, ветер непосредственно влияет на полет самолета. Это влияние проявляется двояким образом. Во-первых, ветер как движущаяся воздушная среда изменяет скорость и направление полета самолета по отношению к земной поверхности. Во-вторых, вследствие того, что структура ветра носит турбулентный характер, нарушается равновесие аэродинамических сил у летящего самолета и он испытывает болтанку и броски.
При наличии бокового ветра направление движения самолета относительно земной поверхности не совпадает с продольной осью самолета, т.е.
Обратите внимание: Теперь сканирование мозга станет решающим фактором при приёме на работу.
ветер сносит самолет с курса. Из-за этого практически всегда самолет летит «немножко боком», и градус его поворота набок зависит от взаимного расположения направления полета и направления ветра, а также от скорости полета и скорости ветра.Наверняка вы замечали, что при соприкосновении самолёта с землёй вас резко дернуло в кресле - это пилот выровнял самолёт после боковой посадки.
Для обеспечения безопасности полетов для каждого типа самолета устанавливаются предельно допустимые значения скорости:
- бокового ветра (10-15 м/с),
- скорости попутного ветра (5 м/с)
- и встречного ветра (25-30 м/с).
Для попутного ветра ограничения более жесткие: практически все типы самолетов могут взлетать при попутном ветре, скорость которого не превышает 5 м/с. В принципе это ограничение понятно, так как при попутном ветре заметно увеличивается длина разбега самолета, и длины взлетной полосы просто может не хватить для взлета.
Существующее ограничение полетов по скорости встречного ветра почти символическое. Оно для большинства типов самолетов составляет 25-30 м/с. Во-первых, такой ветер на аэродроме бывает крайне редко. Во-вторых, при таком ветре наземным службам гражданской авиации не до взлетов и посадок - им бы сохранить технику на земле. Физическая причина ограничения по встречному ветру заключается в том, что ветер такой силы, как правило, бывает порывистым, с резкими изменениями скорости на достаточно заметную величину. Здесь очень быстро (в течение нескольких секунд) скорость ветра может колебаться от 10-12 до 25-30 м/с.
Приятных вам полётов, и помните, самолёт - куда интереснее, чем железная птица в небе)
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Влияние ветра на работу авиации.