Вторая Мировая: день за днём. 17 марта 1942 года. 269-й день Великой Отечественной войны+Часть 26: французский флот-ставка на скорость. Э 1

Привет всем! Я много лет изучаю историю Второй мировой войны и делюсь своими знаниями в социальных сетях. Теперь я решил разместить здесь информацию о Пикачу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй мировой войны и ее главной составляющей – Отечественной войне.

Помимо текста я включил фотографии высокопоставленных офицеров, политиков и военной техники. Я также опубликую дословные выдержки из отчета Совинформбюро, чтобы читатели могли сравнить то, что на самом деле произошло в тот день, с тем, что было официально объявлено в отчете. Я стараюсь совершенствоваться с каждой своей публикацией. Если у кого-то есть предложения или вы хотите, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Все будет учтено!

На карте красными стрелками указано главное советское наступление, черными стрелками обозначены немецкие и союзные войска, синими стрелками указано направление основных событий военных действий на других театрах военных действий, желтыми стрелками обозначены границы территорий, завоеванных немецким наступлением. Ту или иную сторону.

Сегодня публикую свой новый пост.

Если вы хотите ознакомиться с опубликованной хронологией первых дней Отечественной войны, посетите мой профиль. Я пишу только на эту тему!

Давайте продолжим!

На направлении Ленинграда защитники советской 2-й ударной армии не только выдержали первую волну натиска противника, но и в упорном бою достаточно эффективно отразили атаку противника.

Однако, поскольку бои продолжались в течение 24 часов, стало ясно, что немцы имеют значительное преимущество, и без экстренной помощи со стороны внешних войск и бронетехники будущее окружение всей 2УА было очевидным.

Артиллерийский расчет одного из соединений 2-й ударной армии.

На центральном направлении новым командующим артиллерией Московской зоны был назначен полковник Е.И. Гуковский.

Емельян Исаевич родился в Москве. С 1936 года преподавал в Высшей военной академии Красной Армии. В июле 1941 года он получил свое первое фронтовое задание. Будучи офицером-артиллеристом, до марта 1942 года он командовал двумя армиями и артиллерийскими частями на Западном фронте. Впоследствии он руководил артиллерийскими частями Московского сектора; в качестве командующего его основной обязанностью была подготовка подчиненных частей к новому прорыву немцев в советскую столицу в 1942 году. Когда опасность полностью исчезла, его снова отправили преподавать, где он оставался до 1959 года. Рыцарь четвертого уровня. В 1943 году ему было присвоено звание генерал-майора. Умер в 1963 году.

В этом же направлении 361-я стрелковая дивизия была переформирована в 21-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Михайлов.

Денис Васильевич родился в Воронежской области. В 1930-е годы он несколько лет служил в Монголии инструктором вооруженных сил. 22 июня 1941 года воевал в Украинской ССР в должности начальника штаба стрелковой дивизии. В сентябре 1941 года он отправился в Башкирию, где командовал вновь сформированной 361-й стрелковой дивизией. После обучения часть была отправлена ​​в Москву, где хорошо проявила себя на ржевском направлении и получила звание гвардейского. Летом 1942 года Д.В. Михайлов был тяжело ранен и отправлен на лечение. После возвращения в строй он вернулся в дивизию, дослужился до генерала, продвинулся в районе Великих Лук и командовал дивизией до весны 1944 года, когда возглавил 100-й стрелковый корпус, дислоцированный в Прибалтике. После войны он прослужил еще пятнадцать лет. Он служил командиром дивизии и занимал различные должности в военном штабе. Выиграл восемь заказов. Генерал-майор. Умер в 1981 году.

Опубликован очередной отчет для Совинформбюро.

Утренние новости:

В ночь на 17 марта никаких серьезных изменений на линии фронта не произошло.

Симптоматичны крики в немецких газетах на тему «сохранения нервов» и «душевного равновесия».

Обратите внимание: Ложь и мифы СССР. Часть 3-я..

Оно отражает серьёзную озабоченность немецких властей положением в тылу грабительской армии Гитлера. Было очевидно, что эта новая нацистская пошлость ни к чему не приведет, поскольку страдающий народ Германии невозможно успокоить фокстротами и бульварными песнями. В нацистской Германии сейчас было не до веселья. Несмотря на все усилия нацистов, немецкий народ постепенно избавился от яда фашизма.

Вечернее сообщение:

17 марта наша армия вела наступательный бой против гитлеровской армии и отразила контратаки противника на некоторых прифронтовых театрах, что привело к большим потерям.

16 марта было уничтожено 47 немецких самолетов. Мы потеряли 15 самолетов.

Наши корабли потопили в Баренцевом море 2 транспортных корабля противника, 1 тральщик и 1 сторожевой корабль противника общим водоизмещением 16 тысяч тонн.

Немецкий унтер-офицер Карлинский нашел неотправленное письмо, адресованное Ф. Пансусу, жившему в Обергоссене. В письме говорилось: «Русские продолжают наступать, уничтожая наших нападающих и делая нашу жизнь невыносимой. Ночью кто-то крикнул: «Русские прорвались!»» «Моим нервам трудно переносить эти ночные заботы. Теперь трудно чему-либо возбудить наш интерес: настолько сильно равнодушие и равнодушие ко всему. Мы обречены».

На военном заводе в Любеке (Германия) произошел пожар на складе готовой продукции. Нацисты заподозрили, что пожар организовали иностранцы, массово работавшие на предприятии, и расстреляли нескольких французов и итальянцев.

Сегодня я начну следующую 26 часть, в которой расскажу о ВМС Франции.

Итак, эпизод 1 пойдем!

Линкор «Париж".

Французский флот достаточно мощный и располагает боевыми кораблями различных типов, однако лишь немногие из них смогли принять участие во Второй мировой войне. Конечно, это как-то связано с капитуляцией страны в 1940 году.

В 1930-е годы французское правительство возлагало надежды на длительную войну и поэтому провело полную подготовку.

Военная доктрина определяет сухопутные войска как основу будущих глобальных войн, которым предстоит сыграть решающую роль в сражениях и добиться победы. Военно-морской флот играл второстепенную роль. Его основными задачами являются:

  • Защитите морское сообщение из колоний в метрополию, которое является основным и важным источником финансирования страны.

  • Наносите удары по стратегически важным прибрежным объектам потенциальных противников, уничтожайте их коммуникации, военные базы, склады, уничтожайте порты с помощью корабельной артиллерии.

  • Достигло абсолютного господства в Средиземноморском регионе.

Крейсер «Алжир".

В связи с этими задачами основу современного военно-морского флота того времени должны были составить крупные линкоры, оснащенные мощным тяжелым артиллерийским вооружением. Не имеет значения полагаться на авианосцы, как это делал Императорский флот Японии, или на небольшие флоты с большим количеством эсминцев и подводных лодок (о которых я расскажу позже), как это делала Германия во второй фазе войны. Поэтому, несмотря на ограниченность средств, основные усилия и технологии были сосредоточены на линкорах.

Уступая численно британскому, американскому и японскому флотам и принимая во внимание быстрое развитие германского, итальянского и советского флотов, французские конструкторы сделали ставку на повышение качества проектирования кораблей, используя самые современные разработки и приборы а также нестандартные решения.

Все эти нововведения привели к тому, что основная сила строящегося флота получила очень хороший козырь, а именно, она быстрее своих кораблей-аналогов во флотах других крупных держав. Это связано с тем, что в первую очередь можно уменьшить вес корабля.

Линкор «Страсбург".

Все это было достигнуто в Дюнкерке, первом линкоре, построенном Францией после Первой мировой войны и вошедшем в строй в 1937 году.

Сама лодка оказалась очень интересным проектом. Он имеет меньшее водоизмещение, чем новейшие линкоры во флотах других стран, но при этом способен разместить до восьми орудий главного калибра вместо шести, обычно оснащенных кораблями аналогичных размеров и характеристик. Стоит отметить, что все орудия размещались в двух носовых башнях, хотя обычно на линкорах половина орудий размещалась в носовых башнях, а другая половина — в корме. Такое решение было принято потому, что ближняя артиллерия может обеспечить более точные попадания и значительно повысить процент вероятности прямого поражения цели, что действительно так. Но есть и недостаток – если на корме «Дюнкерка» появится вражеский корабль, главное орудие окажется в «мертвой зоне".

Линкор «Дюнкерк» оснащен восемью орудиями главного калибра в носовой башне.

Британский линкор «Нельсон» имеет девять орудий главного калибра, распределенных по трем башням. Башня расположена почти в центре корпуса, а все надстройки перенесены ближе к корме.

Немецкий линкор «Тирпиц» имел восемь орудий главного калибра, распределенных в четырех башнях — две в носовой части и две в корме.

Советский линкор «Мала» имел двенадцать орудий главного калибра, распределенных в четырех башнях: носовой, кормовой и двух в центре корабля.

Помимо нестандартного расположения орудий главного калибра и сравнительно небольшого водоизмещения, «Дюнкерк» обладал также очень высокой скоростью хода (более 31 узла), а также многоуровневой защитой при поражении линкоров потенциального противника.

Вскоре в строй поступил и однотипный линкор «Страсбург".

Помимо двух новейших линкоров этого класса, к началу Второй мировой войны Франция располагала пятью устаревшими линкорами постройки начала 1910-х годов: «Прованс», «Бретань», «Лотарингия», «Париж» и «Курбе".

В ходе войны, в 1940 году, в строй были приняты новейшие линкоры «Ришелье» и «Жан Бар» (корабль еще не был достроен и имел множество недостатков, в частности установку шести главных орудий вместо восьми, но поступление его в состав служба, должно быть, была обусловлена ​​сложившейся обстановкой) и была в дальнейшем доработана и рассчитана на достижение полного господства на Средиземноморье и разгром главного противника этого ТВД — главной ударной силы ВМС Италии. Два других корабля этого типа, «Клемансо» и «Гастонь», никогда не строились подобным образом.

Однако судьба французских линкоров, как и всего флота, сложилась трагично. Но есть еще кое-что ниже.

Линкор «Ришелье".

После того, как Франция капитулировала и подписала мирное соглашение с немцами и марионеточным правительством Виши, марионеточное правительство Виши взяло под свой контроль южную часть побежденной страны и официально все колонии, при этом почти весь французский флот остался в целости и в контролируемых портах под командованием маршала А. Написано Петэном (главой правительства Виши).

В этом случае по требованию Гитлера все французские военные корабли могли войти в состав германского флота, что как минимум удвоило бы численность германского флота.

Британское командование не допустило бы этого, так как положение на море в Британии было бы крайне тяжелым.

Если в начале Второй мировой войны британский флот имел подавляющее преимущество над немецким, а немецкий флот мог выполнять ограниченные боевые задачи, то с присоединением к императорскому флоту французских кораблей воюющие силы были примерно равны между две стороны.

Линкор «Прованс".

В ответ британское командование решило провести масштабную военно-морскую операцию «Катапульта», результатом которой должна была стать либо переброска основных сил французского флота на сторону союзников, либо их уничтожение. Захваченные корабли планировалось передать Армии Свободной Франции — правительству Сопротивления во главе с генералом де Голлем. Британские эскадрильи использовались для запуска катапульт.

В результате 3 июля 1940 года были захвачены стоявшие в британском порту старые линкоры «Париж» и «Курбе». Оказалось, что эти корабли безнадежно устарели, поэтому во всем уступали современным линкорам того времени, а их использование в боевых задачах было нецелесообразным.

Через несколько лет оба старых французских линкора были списаны и отправлены на слом.

Линкор «Курбе".

Тем временем в Александрии (Египет) британцы блокировали французскую эскадру во главе с еще одним старым линкором «Лотарингия», четырьмя крейсерами и другими кораблями. В результате переговоров эскадра осталась в порту, экипаж не захвачен, командование соединением осталось у французов, но все корабли были разоружены. В полную боевую готовность «Лорены» вступили в конце войны, поддерживая войска союзников артиллерийским огнём. После этого его отправляют на металлолом.

Линкор «Лорен".

Это все, что у меня есть сейчас!

Скоро продолжение!

[Наземная мина] Военные Вторая Мировая Война Военная История Великая Отечественная Война Флот Франции Длинные посты 0

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Вторая Мировая: день за днём. 17 марта 1942 года. 269-й день Великой Отечественной войны+Часть 26: французский флот-ставка на скорость. Э 1.