Есть 3 стадии любви, и на каждой из них работают разные гормоны. Более того, уже давно доказано, что изменения, происходящие с нашим мозгом, когда мы влюбляемся, сравнимы с психологическими расстройствами. Но что именно происходит с нашим телом и внутри него? И почему одни люди нам нравятся больше, чем другие? У науки есть ответы!
Bright Side предлагает вам взглянуть на эти 7 интересных исследований, экспериментов и фактов, которые расскажут вам больше о себе и предоставят вам некоторую ключевую информацию, чтобы вы могли сделать свое общение с другими гораздо более продуктивным.
Тексты с точкой в конце воспринимаются как неискренние и/или злые.
© depositphotos
Ученые из Университета штата Нью - Йорк в Бингемтоне с Селией Клин в качестве научного руководителя провели эксперимент со 126 студентами. Они должны были читать диалоги, которые состояли всего из 2 строк: первая была вопросом, а вторая состояла из различных вариантов ответов, таких как "да", "да", "конечно" и так далее. Самым важным было то, есть ли точка в конце ответа. После этого участники должны были оценить ответ с точки зрения того, насколько правдивым он им показался. И что удивительно, в большинстве случаев ответы без периодов оценивались как более искренние, чем ответы с периодом.
Мы не можем использовать невербальные сигналы, такие как выражение лица, тон и громкость голоса и язык тела, когда мы пишем. Вот почему мы заменяем все это имитацией текста: заглавными буквами и восклицательными знаками, когда мы кричим или когда мы злимся, или грамматическими ошибками, сделанными специально, когда мы хотим показать, что мы не заинтересованы или заняты. Точка-это сигнал о том, что мы серьезны или что разговор окончен, как объяснил Марк Либерман, профессор лингвистики. Вот почему человек, который использует точку в конце предложения, кажется нам сердитым.
Мы ведем себя лучше, если от нас этого ждут.
Согласно эффекту Пигмалиона, мы ведем себя с определенными людьми в соответствии с тем, что мы о них думаем. Это также заставляет людей вести себя так, как от них ожидают.
В одной из статей в Гарвардском журнале социальный психолог Эми Кадди объясняет: “Если вы считаете кого-то придурком , вы будете вести себя по отношению к нему так, что это вызовет резкое поведение”, - говорит Кадди. - А потом ты говоришь: "Видишь? Он просто придурок! Это одна из опасностей стереотипов. Когда мы вызываем поведение, соответствующее нашим стереотипам, мы говорим себе: "Видишь? Стереотипы верны!"
Если вы знаете это правило, вы можете использовать его в своих интересах, и вы можете быть другим с человеком, чтобы заставить его вести себя так, как вам нужно.
Нас тянет к людям, у которых есть черты, которые нам нравятся в нас самих, и черты, которых нам не хватает.
© depositphotos, © depositphotos
Это правило всегда срабатывало, хотя мало кто об этом задумывается. Он состоит из 2 простых частей:
- Нам нравятся люди, обладающие теми же чертами характера, что и мы сами.
- Нам нравятся люди с положительными чертами характера, которые перевешивают то, что нам в себе не нравится.
Давайте рассмотрим такой простой пример: есть симпатичная девушка, которая гордится своей внешностью, но ей не нравится, что она слишком неуверенна в себе. А потом она встречает парня, такого же привлекательного, но также харизматичного и уверенного в себе.
Обратите внимание: Почему смартфон быстро разряжается, что делать.
Настолько уверенный, что компенсирует ее неуверенность. Это сочетание специфических черт делает его идеальной парой для нее, потому что они похожи и различны одновременно, делая друг друга завершенными.Мы больше склонны доверять незнакомцам, которые напоминают нам о ком-то, кто когда-то заслужил наше доверие.
Группа исследователей из США провела эксперимент, в котором они попросили 29 участников сделать выбор: либо сохранить 100 долларов, либо вложить их все (или часть) во что-то с одним из 3 незнакомцев на фотографиях. Во время различных игр участники заметили, что один из этих людей часто делил доход от инвестиций, второй делал это время от времени, а третий делал это очень редко.
Затем началась вторая часть эксперимента. Игрокам было предложено выбрать партнера для новой игры. 4 человека на фотографиях были абсолютно новыми, в то время как остальные 54 фотографии были изменены в Photoshop, и люди выглядели более или менее похожими на людей из предыдущего эксперимента.
В результате исследователи обнаружили , что участники с большей вероятностью выберут кого-то, с кем они играли раньше и кто производил хорошее впечатление. И более 68% участников отказались от фотографий игроков, которые были хотя бы немного похожи на третьего человека из первой игры, который редко делился доходом и не был надежным.
Наш мозг видит, насколько человек популярен.
© depositphotos, © depositphotos
Почти во всех социальных группах популярность людей определяется их социальным статусом и связями. Но как мы узнаем популярных людей, даже если общественные предпочтения отличаются от наших собственных вкусов?
В исследовании , опубликованном в журнале PNAS, эксперты попросили добровольцев оценить, насколько популярны люди по их фотографиям из социальных сетей. В то же время сканировались мозги участников. В результате ученые обнаружили, что определенные части мозга были очень активны, пытаясь оценить, насколько популярен кто-то. Так, специальная нейронная сеть определяет, насколько привлекательны люди для окружающих. Она требует эмоциональной оценки и систем социального знания.
Нам нравится, когда кто-то видит нас такими, какими мы хотим, чтобы нас видели.
Люди хотят, чтобы их воспринимали в соответствии с тем, как они думают о себе. Мы все хотим, чтобы наши мнения разделялись. Этот феномен многократно тестировался в разных университетах: участников как с положительным, так и с отрицательным мнением о себе спрашивали, с кем они хотели бы общаться — с людьми с положительным или отрицательным мнением о себе.
Участники с положительным мнением о себе предпочитали людей с положительным мнением, и наоборот. Это объясняется тем, что людям нравится общаться с кем-то, кто может обеспечить обратную связь, соответствующую их собственной самоидентификации. Таким образом, мы можем чувствовать, что другие люди понимают нас, поэтому мы удовлетворены качеством взаимодействия.
Чем более симметричным выглядит человек, тем более привлекательным он кажется.
© depositphotos, © depositphotos
Когда вы видите привлекательную женщину, мы не думаем, что вы говорите: "Ого, она такая симметричная!" Однако многие исследования показывают, что то, насколько симметричен человек на самом деле, играет большую роль в его общей привлекательности. Конечно, полностью симметричных людей не существует, потому что биология несовершенна. Однако было доказано, что чем ниже уровень окислительного стресса, тем более симметричен человек.
В этой статье из The Independent вы можете прочитать об эксперименте , в котором было проведено несколько измерений, чтобы оценить, насколько симметричны некоторые мужчины. Были такие измерения, как размер ушей и длина пальцев. В конце концов группу женщин попросили оценить привлекательность мужчин по фотографиям их тел и лиц. В результате мужчины, которые были более симметричны и менее напряжены, были выбраны как наиболее привлекательные.
Как вы думаете, какие еще факторы влияют на то, как мы выбираем людей, которые нам нравятся или не нравятся? Расскажите нам, что вы думаете в разделе комментариев ниже!
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: 7 Научных Теорий Почему Мы Любим Одних Людей и Не Любим Других.