Наклонная броня на бронемашинах впервые появляется почти одновременно с этими самыми машинами - в начале 20 века. Тогда, установку бронеэлементов под углом назвали рациональным бронированием, что вполне соответствовало истине - от наклонной брони действительно был смысл:

При угле наклона более 60 градусов значительно повышался шанс рикошета;

Кроме этого, эффективная толщина брони превышала ее фактическую толщину. К примеру, советский танк Т-54 имел толщину лобового бронелиста в 100 мм. При его установке под углом в 60 градусов, эффективная толщина брони возрастала в 2 раза - до 200 мм.

Чем прямая броня лучше наклонной

Но все это справедливо только при учете того, что балом в то время правили бронебойные калиберные снаряды, а сама броня была гомогенной.

С появлением комбинированной брони и подкалиберных снарядов все несколько изменилось.

После внедрения в броню, сердечник БОПС деформируется в канале и, фактически, превращается в снаряд больше калибра, чем он есть на самом деле. Это может привести к следующим последствиям:

Даже непробитая броня покрывается микротрещинами, значительно теряет в прочности и уже не может противостоять последующим попаданиям;

Есть риск того, что внутренняя стенка брони расколется от удара, поразив членов экипажа осколками.

В таком случае, против бронебойных подкалиберных снарядов броня, расположенная под прямым углом, имеет большую устойчивость, нежели при наклоне.

Второй причиной причиной отказа от наклонных бронеэлементов стало появлением комбинированной брони. Такая броня лучше работает при угле соударения близком к 90 градусам.

Вдобавок ко всему этому стоит отметить, что производство военной техники с наклонной броней сложнее в техническом плане. А еще рациональное бронирование сокращает объем заброневого пространства.