После сокращения лунной программы американцы перешли к активной фазе создания принципиально нового космического корабля. Им оказался многоразовый космический корабль-ракета-самолет. Проект оказался настолько масштабным и многообещающим, что Советскому Союзу срочно понадобился симметричный быстрый ответ на эту угрозу. Оно и понятно, ведь этот корабль гипотетически мог сбросить ядерное оружие прямо над головой противника. Теоретически шаттл мог войти в сектор земной орбиты над Москвой и совершить падение.
Это беспокоило в том числе и советское руководство. Кроме того, совершенная по своим характеристикам машина могла даже похитить с орбиты советский военный или гражданский спутник, нанеся тем самым непоправимый ущерб и поставив район обороны СССР в опасность и беспомощность перед лицом военной мощи США и их военных превосходство в космической сфере. Все эти угрозы привели к вынужденному созданию ответа на запуск программы Space Shuttle.
В 1970-х годах к созданию такого ракетного корабля было привлечено КБ Завода опытного машиностроения под руководством В.М. Мясищев. В результате конструкторских изысканий планировалось создать космический самолет, который будет взлетать и садиться горизонтально. Он получил название М-19. Отличительной стороной этого самолета может быть то, что на него планировалась установка атомной силовой установки.
Наличие такой установки сделало бы такой космический корабль долговечной станцией на околоземной орбите, возвращающейся на Землю только для пополнения запасов, топлива и смены экипажа. На М-19 могло устанавливаться различное вооружение, военное и гражданское, научное оборудование. Кроме того, самолет должен был иметь большой грузовой отсек для доставки оборудования и людей на орбиту. Разумеется, все это требовало, чтобы было необходимо добиться особой прочности конструкции и теплозащиты наружного и внутреннего покрытия.
Планер самолета должен был быть изготовлен из алюминиевых сплавов, внешняя обшивка - из жаропрочной керамики или карбона. Самолет должен был быть плоскодонным и иметь треугольное крыло большой стреловидности. В хвостовой части будет два киля.
Обратите внимание: Возвращение Японского космического корабля "Хаябуса-2" после длительного путешествия..
В фюзеляже есть кабина пилота и грузовой отсек. Под днищем самолета была установлена большая широкая гондола для десяти ТРД. Кроме того, имелось столько же прямоточных воздушно-реактивных двигателей и один ядерный реактивный двигатель. Естественно, для руления в космосе будут устанавливаться маневренные двигатели руления.Движущий ядерный ракетный двигатель позволит нагревать водород перед выбросом через сопло. В результате тяги будет достаточно для выхода на околоземную орбиту. А ТРД позволили бы поднять самолет на высоту до 50 км. После этого должен был сбрасываться хвостовой обтекатель и включаться маршевый ядерный ракетный двигатель для вывода самолета на орбиту. Космический корабль М-19 будет иметь длину 69 метров и размах крыла 50 метров. Грузоподъемность в трюме составляла до 40 тонн. Стартовый вес составит около 500 тонн. Для взлета и посадки требовалась взлетно-посадочная полоса длиной 4 км.
Еще одной особенностью самолета было бы то, что он мог бы вместить в грузовой отсек целый космический корабль, у которого был бы свой экипаж. Это помимо экипажа на самом самолете, в количестве трех человек. Опорная траектория полета самолета будет на высоте 185 км. Этого было бы достаточно для решения всех видов проблем. Первый прототип самолета М-19 должен был быть построен в 1985 году.
Однако этот проект так и не был реализован, и предпочтение было отдано многоразовой системе «Энергия-Буран». Этот проект был отдан в разработку НПО «Молния», а ОКБ Мясищева потеряло приоритет в разработке многоразового корабля. После того, как стал известен точный облик шаттла, по его подобию стали проектировать корабль «Буран», с несколько иными, превосходящими технические характеристики.
Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу.
Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: После сворачивания лунной программы, американцы перешли к активной фазе создания принципиально нового космического корабля.