Красивое и таинственное черное море издавна привлекало моряков, ученых и морских археологов. Это одно из самых молодых морей на планете, и оно обладает многими удивительными особенностями, одна из которых заключается в том, что оно состоит из двух различных слоев и что нижний слой полностью лишен кислорода. Однако, пожалуй, самое интересное лежит на дне Черного моря. Несколько лет назад, исследуя определенный участок морского дна, группа ученых наткнулся на 41 кораблекрушение, некоторые из которых можно проследить еще до византийской и Османской империи. Затонувшие корабли настолько хорошо сохранились, что можно увидеть следы от зубил, когда они были построены.
Целью экспедиции было нанесение на карту и изучение дна Черного моря, но международная команда моряков и ученых обнаружила то, чего они не ожидали.
При погружении в морскую воду веревка и дерево гниют в первую очередь. Большинство затонувших кораблей, найденных командой, находились на глубине более 492 футов или 150 метров ниже уровня моря, а некоторые-на глубине 7 217 футов или 2200 метров на дне Черного моря. Декоративная резьба по дереву, рулям, рулям управления, моткам веревок и такелажным материалам, очевидно, пережила века, и они были относительно неповрежденными.
Это была невероятная находка, особенно учитывая, что никто никогда не находил ничего подобного. Хотя исторические иллюстрации и тексты могли бы предоставить достаточно информации о способе строительства и внешнем виде торговых судов, принадлежащих к разным периодам, картографическая команда полагала, что археологи смогут проверить исторические записи независимо из-за сохраненного состояния кораблекрушений.
Кораблекрушения относятся к разным временным периодам. В то время как многие из них считаются потопленными османскими кораблями, в то время как некоторые, по-видимому, из Византийской империи.
Многие из 41 кораблекрушений, по-видимому, относятся ко времени (предположительно, в конце 800-х годов), когда Византийская империя контролировала большую часть региона. Некоторые из них были османскими кораблями, принадлежащими к 16 и 18 векам. Также были найдены средневековое итальянское судно и несколько кораблей 19-го века. В средневековой торговле Черное море регулярно использовалось итальянцами. Таким образом, открытие Венецианского корабля, который сам Марко Поло мог бы знать, довольно захватывающе. Кораблекрушения помогли историкам лучше понять торговые сети, которые когда-то связывали Европу с восточными торговцами.
Археологи изучают и анализируют якорные, мачтовые и такелажные устройства корабля, а также Стили глиняных горшков в грузе, чтобы определить, когда был сделан корабль и откуда он отплыл. Большинство затонувших кораблей Черного моря когда-то были торговыми судами, используемыми для перевозки леса, металла, зерна, вина и других товаров. Некоторые из них, возможно, даже были казачьими рейдовыми судами. Однако ни на одном из кораблей нет следов сражений, и считается, что они затонули из-за сильных штормов.
Обратите внимание: С какого возраста начинать обучение ребенка иностранному языку?.
Ведь Черное море когда-то греки называли “враждебным морем”.Естественно удивляться, как эти древние кораблекрушения умудрялись выживать так долго. Чтобы найти ответ, ученые изучают, как образовалось черное море и уникальный состав его вод.
Многие морские геологи считают, что Черное море было всего лишь пресноводным озером около 12 000 лет назад, когда закончился последний ледниковый период. Однако по мере того, как температура росла и лед начинал таять, уровень моря повышался. Вода из Средиземного моря начала переливаться через Босфорский пролив. В результате Черное море было заполнено как пресной, так и соленой водой, и оно образовало два различных слоя. Верхний слой воды богат кислородом и низок солью, но нижний уровень богат солью и полностью лишен кислорода. Уровень кислорода падает до нуля, когда вы достигаете 150 метров под поверхностью Черного моря. Этот аноксичный слой не может поддерживать жизнь, но он, очевидно, идеально подходит для сохранения органических материалов, таких как кораблекрушения.
Картографическая экспедиция проводилась группой болгарских, американских и британских ученых. Они смогли захватить тысячи неподвижных фотографий и взять образцы осадочных кернов.
Команда картографов состояла из известных ученых из Болгарии, Америки и Великобритании. Они провели месяц на борту судна под названием "Стрил Эксплорер". Научно-исследовательский корабль был оснащен мощными и высокотехнологичными подводными картографическими системами. При изучении морского дна с помощью гидролокаторной техники им удалось выявить некоторые аномальные формы. Они послали два дистанционно управляемых автомобиля, каждый стоимостью от 7 до 8 миллионов долларов, на дно, чтобы сделать видео высокого разрешения, фотографии и лазерные измерения объектов.
РОВС управлялись и контролировались в режиме реального времени исследователями на борту корабля, и они работали круглосуточно, чтобы охватить как можно большую часть морского дна. 41 кораблекрушение было разбросано примерно на 2000 квадратных километров. Тысячи неподвижных фотографий были сделаны с разных ракурсов, а затем программное обеспечение 3D-фотограмметрии было использовано для создания цифровой модели, которую ученые могли изучать и манипулировать. Группа также смогла пробурить скважину на морском дне и собрать образцы осадочных кернов, что помогло бы решить первоначальную цель миссии. Тщательный анализ керновых проб должен дать ответ на некоторые важные вопросы, например, когда Черное море расширилось и как скоро уровень воды повысился.
Если Вам понравилось ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!! Мира и здоровья Вам!!!
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: ОБЛОМКИ КОРАБЛЕЙ В ЧЁРНОМ МОРЕ, ВОЗРАСТ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ 2400 ЛЕТ.