Первый мс-21-310 с российским двигателем прилетел в Ульяновск - Возвращаем наше небо.

Опытный самолёт МС-21-310 совершил дальний перелёт из Иркутска в Ульяновск. После покраски самолёт перелетит в подмосковное «Раменское» для дальнейших испытаний.
Этот самолёт с отечетсвенным двигателем впервые поднялся в воздух в конце прошлого года. Движемся потихоньку :)

МС-21-310 - Фото пресс-службы ПАО "Корпорация «Иркут»

Эта новость - просто повод порадоваться за этот проект и вспомнить почему он так важен для России.

Чем так важен этот самолёт для России

После "перестройки" и развала Советского Союза, мы практически потеряли многие отрасли промышленности, в том числе гражданскую авиацию.
И не только промышленность. Тот же Боинг на корню скупал наши авиационные конструкторские бюро...

В итоге, в российском небе плотно прописались импортные "боинги" и "эйрбасы", а отечественные самолёты потихоньку устаревали и исчезали...

Почему важна авиация - даже писать неудобно... напомню только про экономику.
Авиационная промышленность стоит на одном из первых мест по добавленной стоимости. Из значимых отраслей, впереди неё разве что космическая. (у кого посвежее данные - поправьте).
То есть, это - одна из самых выгодных и дорогих отраслей экономики.
Она же является и локомотивом для сопутствующих отраслей.

Поэтому, её потеря была особенно чувствительна для нашей страны.

Кроме того, некоторые наши службы просто не могут использовать иностранную технику (а если и могут, то с большими оговорками).
Наши различные силовые ведомства до сих пор используют старые советские модели, а они устаревают. Поэтому новые пассажирские самолёты нужны России "ещё вчера".

Sukhoi Superjet 100

SSJ-100

Несколько лет назад у нас была попытка сделать ближнемагистральный самолёт Sukhoi Superjet 100.
Но, неудачно, - не учли важность авиа-сервиса. Самолёт мало сделать и продать, надо ещё и наладить его обслуживание по всему миру.

В нём была высокая доля иностранных комплектующих с соответствующими проблемами. Особенно с французским двигателем Sam146, который плохо себя показал - самолёты простаивали в ожидании ремонта, а французы отказались решать проблему.
Теперь ситуацию вроде бы выправляют, но упущено много.

Что такое МС-21

МС-21 - это семейство ближних и средне-магистральных гражданских самолётов. Разрабатывается российской корпорацией "Иркут" и ОКБ "Яковлев".

Кстати, после покраски эти самолёты выглядят вот так:

В МС-21 двигатель уже наш, российский. Да и доля отечественных комплектующих в целом сильно увеличена.

Композитное крыло

Важной деталью является планер самолёта - его крылья сделаны из полимерных композитных материалов. В мире пока всего три компании умеют делать такие крылья: Boeing, Airbus и Bombardier - у каждой всего по одной модели...

Крыло из композита снижает вес машины на две тонны, оно тоньше, что снижает лобовое сопротивление. А это всё сказывается на конкурентных преимуществах самолёта :)

В связи с вводом санкций против России, поставки композита остановились. Пришлось срочно осваивать эту технологию и налаживать производство материалов в России. Но, 1 июня 2021 года первые крылья были поставлены на завод!
Мы сделали своё передовое производство и теперь меньше зависим от Запада.
Санкции оказались палкой о двух концах :)

Двигатель ПД-14

ПД-14 - это отдельная гордость нашей промышленности. Этот турбовентиляторный двигатель (турбореактивный двухконтурный двигатель) разработан в АО «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь). Тяга - 14 тонн.

ПД-14

В мире всего четыре страны умеют делать турбовентиляторные двигатели, к которым относится ПД-14, - США, Великобритания, Франция и вот теперь Россия.

Впервые МС-21-310 с ПД-14 поднялся в воздух в декабре прошлого года.

Обратите внимание: Кикины палаты- первый каменный дом в Петербурге..

Предыдущие экземпляры шли с американскими движками PW.

Тут поясню: по желанию заказчика, на МС-21 могут ставиться наши ПД-14 или американские PW1431G. Здесь ничего странного - если самолёт покупается для рейсов за рубеж, то сертифицировать его с этими движками проще (например в Европе), плюс проще обслуживание за рубежом. В общем - это на выбор того, кто платит деньги...

Кстати, посмотрел на китайскиого конкурента нашему МС-21.
Из значимых элементов, китайские там разве что некоторые части корпуса. А ведь мощнейшая экономика, развитая промышленность... до Марса долетели...

Импортные комплектующие COMAC C919

Собственно, ПД-14 - первый именно конкурентноспособный российский двигатель для гражданской авиации. Представляете сколько лет и сил нам понадобилось, чтобы восстановиться после развала Союза?

Кстати, первые экземпляры МС-21 идут с американскими движками. И их собираются сертифицировать уже в 2021 году. Но, тут для американцев интересная вилка получается...

Почему американцы боятся МС-21?

США могут ввести санкции на эти движки, потому что МС-21 является конкурентом их Boeing 737MAX.
МС-21 стоит 96 млн$, а Boeing 737MAX - 110-120млн$.

Тогда сертификация этого самолёта с нашими ПД-14 резко ускорится, с чем нас можно будет только поздравить. Да, дело немного затянется и американцы вроде как немножко выиграют, но потом потеряют, потому что нам станет всё равно на их мнение после сертификации нашего движка.
В общем, любопытно что будет - ждём...

Кстати, вот официальное видео перелёта МС-21-310 в Ульяновск:

Итоги

Россия прилагает усилия по возврату назад нашего неба. И это не может не радовать. Пока самолёт проходит стадию сертификации, ну и отечественное производство крыльев окончательно запустили вот только-только, надо войти в ритм.

Далее, на одной модели двигателя ПД-14 не остановились - разрабатываются новые модификации двигателей этой серии, более мощные. Под них можно будет разрабатывать уже и дальнемагистральные самолёты. Но и про малые самолёты не забыли - об этом ниже.

Однако, вызывает много вопросов тема иностранных комплектующих. Вот что сказал вице-премьер РФ Юрий Борисов во время экономического форума в Красноярске в апреле:

Ещё предстоит тяжёлая, напряжённая работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте.

источник

Что тут скзать, - в "SSJ100" всё было гораздо хуже - до 70%! потихоньку решаем... Вопросы с композитным крылом и двигателем уже закрыты - они уже полностью российские.

Кстати, принято решение о доработке SSJ-100 - заказано исследование по импортозамещению и разработке нового двигателя ПД-8. (подробнее. )
А английское название в новой версии этого самолёта - уберут!
Не могу не порадоваться, что это позорище на латинице исчезнет :)

А Вы что думаете? Вернём российское небо?

Дорогие друзья, нам очень нужна ваша поддержка -
подпишитесь на мой сайт :)
Нажмите палец вверх - Вам не сложно, а автору приятно.

Статьи по теме:
Испытания модуля "Наука" завершены. Скоро запуск!

Новости о ракете "Амур-СПГ": это действительно впечатляет

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Первый мс-21-310 с российским двигателем прилетел в Ульяновск - Возвращаем наше небо. .