Объем перевозимых грузов растёт. Только за первое полугодие 2021-го он увеличился на 5%, что положительно повлияло на экономику. Отличный пример тому — автомобильный рынок. Число перевозок машин выросло на 4%. Значит, спрос на них повышается, а логистика усиливается и выходит на новый уровень. Транспортную инфраструктуру страны готовят для решения всё более сложных задач. Что же сделали за последнее время и каковы планы?
Как меняются логистические потоки
Россия на пути глобальных изменений. В апреле этого года через нашу страну запустили новый маршрут для контейнерых перевозок. Груз идет на судах из Азии в Приморье, затем по РЖД до Новороссийска и оттуда в Турцию.
В первых поставках были автозапчасти и полипропилен. Их везли всего 25-30 дней. Это почти вдвое быстрее, чем по привычному пути (через Суэцкий сайт груз идет 40-45 дней).
Интересно, что открыли новый маршрут с подачи Maersk. Это лидер по контейнерным перевозкам. Впрочем, о компании мы уже писали тут.
В планах Maersk сделать такие перевозки еженедельными. А с начала года по новому маршруту уже перевезли более 3000 контейнеров.
Чтобы предоставить поставщикам альтернативу Суэцкому каналу, работа идёт полным ходом. Проектируется контейнеровоз.
Говорят о новом транспортном коридоре лет двадцать, и теперь его наконец-то запускают. Так, в конце июня Индия получила 32 контейнера. Поступили они через несколько границ из Финляндии. В сложной перевозке участвовали логистические компании многих стран, в том числе нашей.
Амбициозный отечественный IT-проект SFERA решает непростую задачу.
Обратите внимание: Мировые банки внедряют технологию Blockchain, чтобы не потерять конкурентноспособность.
Релиз продукта совсем скоро. Чтобы узнать подробности, перейдите по ссылке.Значение развития транспортной инфраструктуры
Очевидно, что Россия решает стратегически важную для себя задачу. По значению она, пожалуй, сравнится с путем «из варяг в греки», который поспособстовал формированию нашего государства. А новый транспортный коридор решит проблему экономической изоляции Ирана.
Переключение логистических потоков коснулось и контейнерых перевозок, и перевозок автомобилей. Так, компания Sollers ведёт переговоры о поставках машин с Дальнего Востока в Европу объёмом 200 тыс. в год. И планирует развивать это направление. Интересно, что компания будет работать по системе «вези или плати» и заплатит даже в том случае, если у неё что-то сорвётся.
Сейчас по Суэцкому каналу перевозится 5 млн автомобилей в год. Подсчитано, что Россия вполне может взять на себя 20% (1 млн) от этого объёма.
Развивать столь высокодоходное направление, безусловно, выгодно. Но работы предстоит много. Впереди модернизация припортовых станций на Дальнем Востоке, расширение Транссиба и БАМа. О строительстве железнодорожных магистралей мы уже говорили тут.
Как видим, Россия прокладывает новые пути, а не перегружает старые. Параллельно в стране налаживают производство контейнеров. Это позволит не уступить рынок китайцам. Вместе с тем проектируются и строятся речные суда для перевозки грузов между Ираном и Россией.
Неудивительно, что процент грузоперевозок растет. Правильная логистика и развитая транспортная инфраструктура — мощное оружие. Не зря страны, претендующие на мировое господство, так стремятся управлять грузопотоками. И здорово, что у России есть два преимущества: выгодное расположение и огромная территория.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #россия #наука и техника #логистика #грузоперевозки #железные дороги #производство
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.