Всем привет! Я много лет изучаю историю Второй мировой войны и делюсь своими знаниями в социальных сетях. Теперь я решил разместить здесь информацию о Пикачу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй мировой войны и ее главной составляющей – Отечественной войне.
Помимо текста я включил фотографии высокопоставленных офицеров, политиков и военной техники. Я также опубликую дословные выдержки из отчета Совинформбюро, чтобы читатели могли сравнить то, что на самом деле произошло в тот день, с тем, что было официально объявлено в отчете. Я стараюсь совершенствоваться с каждой своей публикацией. Если у кого-то есть предложения или вы хотите, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Все будет учтено!
На карте красными стрелками указано главное советское наступление, черными стрелками обозначена немецкая армия и ее союзники, синими стрелками указано направление основных событий военных действий на других театрах военных действий, желтыми стрелками обозначены границы территорий, завоеванных немецкими войсками продвигать. Ту или иную сторону.
Сегодня публикую свой новый пост.
Если вы хотите ознакомиться с опубликованной хронологией первых дней Отечественной войны, посетите мой профиль. Я пишу только на эту тему!
Давайте продолжим!
Младшему сыну Сталина, военному летчику Василию Исифовичу в 20 лет было присвоено звание полковника.
Скоро я расскажу вам его биографию.
Старшие офицеры Генерального штаба Красной Армии, фронтовых армий и групп армий в конце концов пришли к выводу, что план Сталина начать общее наступление на всех участках советско-германского фронта провалился.
Дело в том, что после удержания линии фронта и предотвращения проникновения сил противника в глубь советской территории в конце 1941 года это была крупная победа Советской Армии. Однако дальнейший переход Красной Армии к наступлению всем фронтом в январе-феврале 1942 г по требованию Сталина был неподготовленным и страдал некоторыми ключевыми недостатками, а именно:
-
Это подразделение имеет большое количество солдат и офицеров на линии фронта и способно проводить крупные наступательные операции на участке линии фронта со значительным реализмом и успехом. Есть очень интересный вариант ударов на южном направлении, задача которого – отсечь основные силы Южной армии гражданской обороны и полностью уничтожить ее. Однако общее наступление рассеяло силы Красной Армии и нивелировало преимущество в живой силе над вермахтом. Сталин отказался сосредоточить основные силы и начал яростное наступление в одном направлении.
На мой взгляд, приоритетное направление главного удара.
Есть и серьезные недостатки, такие как:
-
Для общего наступления ощущалась серьезная нехватка танков и особенно артиллерии. Атакующая пехота часто продвигалась без артиллерийской подготовки и в результате несла огромные неоправданные потери.
-
После завершения контрнаступления под Москвой Сталин практически сразу отдал приказ о генеральном наступлении, но не дал штабу фронта и армии времени тщательно изучить новую операцию. В результате план атаки часто путается, что, естественно, увеличивает потери собственных войск.
-
Войска уже были крайне измотаны предыдущими боями и продолжать широкомасштабные боевые действия без отдыха и отдыха было бы ошибкой.
Посреди линии фронта под Москвой был убит полковник Полосухин.
Виктор Иванович родом из Кемеровской области. В марте 1941 года он возглавил 32-ю стрелковую дивизию, дислоцированную тогда на Дальнем Востоке. Осенью 1941 года, в самый критический для Советского Союза и Красной Армии момент, соединение было переброшено на передовую, под Москву, и направилось по сложнейшему направлению под Можайск к легендарному Бородинскому сражению. После шести дней боев с наступавшим танковым корпусом вермахта соединение героически выстояло и не позволило войскам противника прорваться через Москву. Затем отступите немного на восток и продолжите оборону. Ценой больших потерь дивизия удержала линию фронта и за особое мужество и героизм получила новое наименование «29-я гвардейская стрелковая дивизия». В феврале 1942 года В.И. Полосухин погиб от пулеметного огня противника. На момент смерти он был кавалером Красного Знамени. 16 августа 2021 года полковнику Виктору Ивановичу Полосухину посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
Николай Иванов в роли полковника В.И в фильме-эпопее Н. Озерова "Битва под Москвой", 1985 г
В городе Омске, в глубине Советского Союза, совершил свой первый полет пикирующий бомбардировщик Ту-2.
Впоследствии этот самолет стал лучшим фронтовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.
Первоначально самолет проектировался в 1939 году как морской бомбардировщик, способный наносить высокоточные удары по военным кораблям противника в случае войны с Великобританией. В начале 1941 года Ту-2 совершил первый полет. Однако в годы Великой Отечественной войны создавать такой самолет не имело смысла. Поэтому было решено изменить проект и создать фронтовой бомбардировщик. Затем начинается массовое производство. В феврале 1942 года самолеты серии были собраны на военном заводе в Омске (ныне предприятие «Полет») и совершили первый полет, во время которого стало очевидно, что необходимо внести изменения в конструкцию, а именно: замена двигателя. Через месяц в войска начала поступать первая партия машин. К концу войны на передовую прибыло около 750 таких самолетов. Их конструкция несколько раз менялась в зависимости от результатов воздушных боев. Всего производство Ту-2 продолжалось до 1952 года, было выпущено 2540 машин.
Изобретателем Ту-2 был советский авиаконструктор А.Н. Туполев.
Андрей Николаевич происходил из дворянской семьи, жившей в Тверской области. В молодости он с отличием окончил Московское техническое училище (ныне Московский государственный технический университет имени Н. Э.
Обратите внимание: Почему нацисты уважали нейтралитет Швейцарии во время Второй мировой войны?.
Баумана), где увлекся аэродинамикой. С 1916 года работал в Центральном институте аэрогидродинамики, участвуя в разработке первого советского самолета дюралюминиевой, а не деревянно-стальной конструкции. Чтобы получить необходимые знания и договориться о покупке необходимого оборудования, я побывал в США, Германии и Франции. Получены лицензии на производство многих типов американских самолетов. В 1937 году он был арестован, обвинен в шпионаже, диверсиях и контрреволюционной деятельности в пользу Франции и приговорен к 15 годам лишения свободы. Однако вместо того, чтобы отправиться в концлагерь, он продолжал работать в закрытом конструкторском бюро НКВД, работая с осужденными конструкторами и инженерами. Освобожденный в начале июля 1941 года, он продолжал работать без ограничений. Во время войны он разработал бомбардировщик ТУ-2, ставший лучшим бомбардировщиком такого типа для советских ВВС. После окончания боевых действий ОКБ Туполева разработало и реализовало следующие проекты самолетов: реактивный бомбардировщик Ту-16, первый гражданский реактивный авиалайнер Ту-104, межконтинентальный авиалайнер Ту-114, первый в мире сверхзвуковой самолет Пассажирский самолет Ту-144 и Самолет Ту-154, последний стал самым массовым самолетом в Советском Союзе в 1980-х годах и эксплуатировался до 2020 года. За свои изобретения он был трижды награжден Золотой Звездой Героя Социалистического Труда, а также шестнадцатью другими советскими медалями и одной иностранной медалью. Всего ОКБ Туполева разработало и запустило в серийное производство более 70 проектов самолетов. Его воинское звание — полковник, главный инженер. Умер в 1972 году.Самолет А.Н. Туполева.
В настоящее время самым массовым пассажирским самолетом в Советском Союзе и Российской Федерации является Ту-154.
Ту-154 был спроектирован в 1960-х годах, а первая серийная машина была построена в 1970 году. Всего было построено 998 самолетов в различных модификациях, способных вместить до 180 человек. Он развивает скорость более 900 км/ч, что делает его одним из самых быстрых автомобилей в мире в своем сегменте. Его построили в Самаре на заводе, который сейчас называется «Авиакор». Последняя машина была построена в 2013 году, а последний полет Ту-154 состоялся в 2020 году.
На Тихоокеанском театре военных действий японские самолеты атакуют австралийский порт Дарвин.
В результате оккупации индонезийских островов японская авиация наземного базирования смогла «дойти» до северных территорий Австралии. Кроме того, превосходство на море также облегчает авиаудары авианосцев. Воздушный налет на Дарвин 19 февраля стал самым мощным воздушным налетом на австралийскую землю в истории штата.
Атаку осуществили истребители, бомбардировщики и торпедоносцы, всего 242 самолета.
В результате атаки было затоплено десять кораблей, уничтожено двадцать истребителей и нанесен серьезный ущерб портовой инфраструктуре. Более того, сам порт какое-то время был полностью неработоспособен, что привело к остановке снабжения союзных войск, дислоцированных на стратегически важном острове Ява, что создало предпосылки для японской оккупации Явы. Более того, стало очевидно, что Япония рассматривает планы высадиться на австралийской земле и оккупировать по крайней мере северные части штата.
Первое нападение на Дарвина. Во время Второй мировой войны Япония совершила на нее в общей сложности 78 атак.
Опубликован очередной отчет для Совинформбюро.
Утренние новости:
В ночь на 19 февраля наша армия продолжала вести активные боевые действия против гитлеровской армии.
Поль Хабар, пленный боец 351-го полка 183-й пехотной дивизии, рассказывал: "За 4-5 дней боев наш батальон был полностью уничтожен и потерял 80% своего состава. Остатки батальона развалились. Офицеры постарались Бегущие солдаты были задержаны, но их никто не слушал. Когда мы отступали, я увидел на дороге большое количество замерзших немецких солдат. 2 декабря я получил последнее письмо из Данцига города были призваны в армию. Продовольственная ситуация была очень тяжелой, и на улицах города чаще, чем когда-либо, появлялись похоронные процессии, от голода, простуды и болезней умирали не только старики, но и молодые люди. Последний месяц в доме, где жена живет одна».
Вечернее сообщение:
19 февраля наша армия вела наступательные бои и заняла ряд населенных пунктов. На некоторых участках линии фронта противник предпринял контратаку и был отбит нашей армией. Немецкая армия понесла большие потери.
18 февраля было уничтожено 16 немецких самолетов. Мы потеряли 8 самолетов.
19 февраля под Москвой были сбиты три немецких самолета.
Наши войска получили приказ от Шеффенберга, командира 2-го батальона немецкого 222-го пехотного полка. В приказе говорится: «В последнее время в этом батальоне резко увеличилось количество солдат, которые нарушают правила внутренней службы и воруют у своих товарищей... Исходя из большого значения дисциплины, особенно во время войны, прошу командиров Джентльменских компаний, чтобы предотвратить повторение ситуации».
Известно, что немецкое командование приложило все усилия, чтобы привить своим солдатам навыки воров и мародеров, воспитать в них личный интерес к военному делу. Теперь, как видно из приведенных выше приказов, нацисты пожинали плоды своей бандитской политики. Немецкие солдаты начали тащить и грабить все, что попадалось под руку. Они даже воровали друг у друга. Шеффенбергер попытался сдержать свой в конечном итоге неуправляемый бандитизм, поставив перед командирами рот невыполнимую задачу. Никакой приказ не мог спасти гитлеровскую банду разбойников от полного разложения и гибели.
Это все, что у меня есть сейчас!
Следующая статья скоро появится!
[Моя] История России Вторая Мировая Война Военные Военная История Великая Отечественная Война Нацизм Солдаты 9 мая - День Победы Герои Длинные посты 0Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Вторая Мировая: день за днём. 19 февраля 1942 года. Двести сорок третий день Великой Отечественной войны.