А ведь даже знаменитый Илон Маск пытается сейчас сделать со своим проектом Hyperloop примерно то же самое, что в далёком 1867-м году сделал некий местный бизнесмен Альфред Бич

Если кто-то интересовался историей метро, ​​то знает, что первая в мире линия метро открылась в 1863 году в Лондоне. В Нью-Йорке первая линия метро появилась ненамного позже, в 1868 году - но эта линия была надземной, а первые подземные участки, как пишут все энциклопедии, появились только в 1904 году. Но так ли это на самом деле?

Так выглядела посадка на Beach Pneumatic Transit

Оказывается, история метро в Нью-Йорке началась гораздо раньше, но почему-то даже сами американцы не связывают эту ее часть с «официальной историей». Но даже знаменитый Илон Маск сейчас пытается сделать со своим проектом Hyperloop примерно то же, что и некий местный бизнесмен Альфред Бич в далеком 1867 году.

Предпосылки появления метрополитена в таком крупном городе были стандартными — переполненность улиц людьми и различными видами транспорта. Решить эту проблему можно по-разному — даже в Нью-Йорке, как мы видим, официально начали строительство эстакады, то есть увели поезда с улиц вверх, а не вниз, под землю.

Beach Pneumatic Transit - также известный как Broadway Pneumatic Tunnel

Незадолго до этого, однако, в Нью-Йорке появилась линия метрополитена, которая могла бы стать родоначальницей местной подземки — но не стала. И можно себе представить, какими в этом случае были бы местные подземные дороги. Хотя судьба этого проекта на деле сложилась плачевно - от элегантного аттракциона до склада винных бочек.

Альфред Бич фактически мог создать «демонстрационную версию» метро таким, каким он его видел, если бы у него была возможность полностью реализовать проект. Все отличия проекта заключались в том, что Бич не планировал запускать паровозы под землей, как это сделали в том же Лондоне.

Вот так выглядела машина - она ​​заняла почти весь тоннель

Как инженер он предложил построить пневматическую трубу для той же цели — и обе идеи он подсмотрел у англичан, но решил соединить их таким образом и создать что-то свое. По иронии судьбы, ему разрешили построить трубу — но только для авиапочты, а не для перевозки людей.

Правдами и неправдами он выбрался, простроив довольно широкий тоннель, можно только догадываться. Но он сделал - так появился этот аттракцион под названием Beach Pneumatic Transit.

Так выглядел внутри первый вагон нью-йоркского метро — рисунок из местной Illustrated Newspaper

Альфреду Бич потребовалось всего 58 дней (и 350 000 долларов личных сбережений), чтобы вырыть и оборудовать 95-метровый туннель. Подземный путь проходил под Бродвеем, а единственная станция, как оказалось, находилась в подвале магазина одежды на углу Бродвея и Уоррен-стрит.

Обратите внимание: Недружественные США государства сейчас чрезвычайно заинтересованы в поставках IT-продукции из России.

Сам туннель доходил до Мюррей-стрит, но станции там не было.

Да, именно поэтому проще назвать это аттракционом — на первом прототипе нью-йоркской подземки нельзя было никуда уехать. В туннеле размещался только один вагон, который приводился в действие вентилятором, толкавшим вагон по рельсам сначала в сторону, а затем назад.

На этом фото интерьер первой станции этого пневматического метро, ​​включая пианино

Так что люди выходили на том же месте, где и садились, как на каруселях в парках развлечений. Станция была обустроена соответствующим образом – фрески на стенах, красивые стулья, статуи, пруд с золотыми рыбками и даже рояль, обеспечивавший музыкальное сопровождение этому «светскому действу» под землей.

Кстати, оформлена машина была ничуть не хуже — в ней помещалось 22 человека, а интерьер позавидовал бы нынешним автомобилям премиум-класса — плюшевые сиденья, деревянные шкафы, лампы и, кажется, даже зеркала. Говорят, что буквально за пару недель после его открытия, по разным оценкам, в первую «подземку» устремилось до 400 тысяч человек. Билет на человека стоит 25 эре.

Карта пневматического метро Alfred Beach, также часть публикации Illustrated Newspaper

Считается, что через некоторое время аттракцион надоел ньюйоркцам, и отчасти это послужило причиной его дальнейшего провала. Но на самом деле Альфред Бич получил от властей разрешение на продолжение работ — несмотря на противодействие со стороны, например, владельцев недвижимости и магазина на Бродвее, опасавшихся, что рытье туннеля повредит дома.

Кроме того, в это же время уже строилась такая же эстакада для наземного метро. Когда разрешение было получено, случился финансовый кризис и Альфред Бич не смог найти денег на продолжение работ. Это привело к тому, что проект просто разорился — какое-то время арендованный туннель использовался как тир и как склад для винных бочек.

Тоннель для «подполья» Бука после раскопок

Но со временем, после смерти Альфреда Бича в самом начале 1896 года, его туннель просто застроили и забыли. Кроме того, через 2 года сгорело здание, в подвале которого находилась станция с пианино и золотыми рыбками.

Как известно, подземный метрополитен появился в Нью-Йорке — за «подземками», как оказалось, было будущее всех крупных городов мира. Говорят, что в 1912 году, когда рабочие рыли новый тоннель метро, ​​они были очень удивлены тем, что нашли под Бродвеем. И даже нашли там остатки единственной кареты и даже сохранившееся пианино.

Лишь старые рисунки сохранили память о проекте Альфреда Бича

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: А ведь даже знаменитый Илон Маск пытается сейчас сделать со своим проектом Hyperloop примерно то же самое, что в далёком 1867-м году сделал некий местный бизнесмен Альфред Бич.