30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся премьерный показ автомобиля Land Rover Series I — первого внедорожника в летописи британского автопрома.
Дело было в первые послевоенные годы. Англичане любят вспоминать про бедственное положение собственной экономики после мая 1945-го. Конечно, Великобритания не лежала в руинах, как Германия или СССР, но проблем и впрямь хватало. Главной же стали значительные внешние долги за союзническую помощь в годы войны.
Чтобы выплачивать их, требовалось валюта, а валюту проще всего получить, предлагая британские товары на иностранных рынках. Вот почему всем промышленным предприятиям Великобритании строго-настрого наказали — разрабатывать и производить товары, привлекательные для отправки на экспорт. Автопроизводителям, вроде «Роллс-Ройса» или «Бентли», чьи модели пользовались успехом по всему миру еще до войны, это не составляло проблем. Для «Ровера» — напротив.
В предвоенные годы компания из Уэст-Мидлендс выпускала добротные, но старомодные модели, ориентированные, в первую очередь, на внутренний рынок.
Обратите внимание: История атомной промышленности СССР. Военные против ученых..
Не слишком перспективной руководству компании показалась и первая послевоенная разработка — двухдверное купе на базе FIAT-500. Едва ли такую машину стали бы отрывать с руками. Особенно за пределами Соединенного Королевства.Ситуацию усложняло еще одно обстоятельство — в ту пору весьма дефицитную прокатную сталь, необходимую для производства автомобилей, власти Великобритании выделяли только тем фирмам, чья продукция обладала высоким экспортным потенциалом. Легковые «Роверы» в эту категорию, как вы уже поняли, не попадали.
Нужно было что-то срочно предпринимать. Но что именно — никто не знал.
ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК
Вроде бы исключительно военный Jeep здорово подходил для эксплуатации в сельской местности: проезжал везде, не требовал особого ухода, а при наличии вала отбора мощности становился незаменимым помощником фермера. Единственной серьезной проблемой являлось отсутствие новых запчастей. Тут-то мистер Уилкс и задумался — а почему бы нечто подобное не выпускать своими силами? В годы войны англичане так и не сподобились построить собственный аналог трудяги-«Виллиса», так, может, попробовать теперь?
Остальную историю кампании Ленд Ровер можно будет прочитать в слндующих статьях.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: История кампании Lend Rover.